КУРСЫ ПО МАРКЕТИНГУ

 

 

Институт Социологии РАН предлагает Вашему вниманию программу курса "Методы эмпирического маркетингового исследования". Программа включает в себя теоретический курс и практические занятия (200 ак.ч.), а также написание итоговой работы. Начало занятий 24 сентября. Ведущий и автор курса: профессор, д.псих.наук И.Н.Гурвич. По окончанию курса выдается свидетельство государственного образца. Стоимость обучения 220 у.е.

Менеджер проекта Колесова Анна.

Телефоны для связи: РАН ИС (812)316 05 71, e-mail varya@tomac.sp.ru

Контактный телефон менеджера проекта – дом.(812)422 0535

 

 

 

МЕТОДЫ ЭМПИРИЧЕСКОГО МАРКЕТИНГОВОГО ИССЛЕДОВАНИЯ.

Спецкурс для маркетологов.

Цель курса.

Получение необходимого объема знаний и практических навыков, необходимых для самостоятельного программирования и проведения эмпирического маркетингового исследования.

 

Задачи курса.

Усвоить основные принципы построения теоретически ориентированного и прикладного эмпирического маркетингового исследования.

Овладеть основными знаниями о методах эмпирического маркетингового исследования (наблюдение, эксперимент, тесты, анкетирование, интервью, тесты)

Получить углубленные знания о принципах выбора и применения основных статистических методов. 

Развить необходимые практические навыки методической работы по основным разделам методологии эмпирического маркетингового исследования.

 

 

Общий объем курса – 200 часов.

Автор курса - профессор, д.псих.н. И.Н.Гурвич.

Теоретический разделИ.Н.Гурвич

Практические занятия – И.Н.Гурвич, М.М.Русакова

 

  I. Теоретический раздел (100 час.)

Тема 1.Конкретно-научная методология эмпирического маркетингового исследования

  • Цели эмпирического маркетингового исследования. Теоретически ориентированное и прикладное эмпирическое исследование.
  • Функции научной теории в программировании эмпирического исследования. Виды теорий в поведенческих науках.
  • Требования к эмпирической верификации теоретических моделей. Понятие о конкретно-научной методологии.

 Тема 2. Логика эмпирического маркетингового исследования

  • Социально-статистическое исследование. Историческое значение для развития методологии поведенческих исследований.
  • Статистическое наблюдение. Группировка и сводка. Выборочный метод. Первичные и агрегированные статистические данные. Виды статистических показателей. Государственная система статистики и исследовательские задачи.

 Тема 3. Наблюдение

  • Понятие о социальном факте. Статистическое и непосредственное наблюдение. Категоризация предмета наблюдения.
  • Позиция наблюдателя. Потенциальные источники искажения результатов наблюдения. Тренинг наблюдателей. Методологическое значение наблюдения. Обобщение результатов наблюдения.

 Тема 4. Эксперимент

  • Роль эксперимента в эмпирическом знании. Логические схемы эксперимента.
  • Сукцессивный и симультанный эксперимент. Лабораторный и полевой эксперимент. Естественный эксперимент. Валидность экспериментальных данных: конструктная, операционная, внутренняя и внешняя.
  • Понятие о факторном планировании. Основные факторные планы. Квазиэкспериментальные планы. Эксперимент и корреляционная методология. Преобразующий (формирующий) эксперимент.

 Тема 5. Опрос: Интервью

  • Интервью как базисный опросный метод. Глубинное (клиническое) интервью. Интервью и наблюдение.
  • Техника интервьюирования. Тренинг интервьюеров. Вторичное структурирование и категоризация данных клинического интервью. Полуструктурированное интервью. Методические требования к путеводителю интервью.

 Тема 6. Опрос: анкета. Анализ документов

  • Анкета как опосредованное структурированное интервью. Структура анкеты. Вопросы как индикаторы.
  • Шкалирование: цели и виды шкалирования. Основные типы шкал. Проблема надежности и валидности шкал.
  • Технические приемы обеспечения сопоставимости данных независимых исследований. Анкета как стимульная техника в квазиэкспериментальном исследовании. Специализированные анкеты: социометрия.
  • Контент-анализ.

 Тема 7. Тесты

  • Сферы применения тестов в маркетинге. Тест как стандартизованный вопросник. Тест как многомерная психометрическая шкала.
  • Процедура разработки теста. Валидность теста: критериальная, содержательная. Оценка надежности теста.
  • Использование тестов в структуре опросного и экспериментального исследования.

Тема 8.Анализ и интерпритация результатов исследования:основные статистические методы и приемы

  • Логика статистического анализа. Распределение. Доли и меры центральной тенденции. Критерии сравнения.
  • Статистическая значимость. Методы анализа связей. Парная корреляция и регрессия. Анализ таблицы сопряженности. Коэффициенты связи для различных видов шкал.
  • Ассиметрия и эксцесс в таблице. Анализ плохо заполненных матриц. Оценка линейности связей. Непараметрические методы. Корреляция и причинность.

Тема 9.Анализ и интерпритация результатов исследования: многомерные статистические методы

  • Значение многомерных статистических методов в анализе и интерпретации результатов эмпирического исследования.
  • Факторный анализ. Таксонометрический (кластерный) анализ. Дисперсионный анализ. Множественный регрессионный анализ. Дискриминантный анализ. Логарифмический линейный анализ.
  • Агрегирование данных независимых исследований: мета-анализ.

Тема 10. Итоговый документ исследования

 

 II. Практический раздел (40 час.)

Тема 1. Наблюдение

Тема 2. Разработка вопросника

Тема 3. Фокус-группа

Тема 4. Планирование эксперимента

Тема 5. Анализ данных опроса

 

 III. Основные виды маркетинговых исследований (30 час.)

Занятие 1. Исследования рынка

Занятие 2. Исследования конкурентов

Занятие 3. Оценка эффективности рекламы

Занятие 4. Исследования внутренней структуры предприятия.

Занятие 5.Исследования в области P.R.

 

 IV. Написание итоговой работы. (30 час.)

Слушатель самостоятельно проводит эмпирическое исследование по любому виду маркетинговых исследований.

Начало занятий - 24 сентября 2000 года

Занятия по воскресеньям – 8 ак. часов + один будний день – 4 ак. часа.

Стоимость обучения – 220 у.е. (что составляет 1,1у.е. в в час), возможна поэтапная оплата.

По окончанию курсов выдается свидетельство государственного образца

 

Телефон для связи: (812)316-05-71

e-mail varya@tomac.sp.ru

 

 

ВЕРХ | TOP

 

All rights reserved©2000 | Web-design by yM{-_-}Ka

 

 

Для пожеланий и вопросов, Вы можете послать сообщение на пэйджер



 

 
 

Rambler's Top100 Service

 
 
 
 
 
 
Hosted by uCoz