У всякого страдания, волнения, страсти есть пора, когда они принадлежат самому человеку с его неповторимой индивидуальностью, и другая пора, когда они начинают принадлежать искусству. Но в первые мгновения искусство бессильно что-либо сделать с ними. Искусство — расстояние, на которое время удаляет от нас страдания.

Камю А.
Творческий гимназист

       Современная педагогика уже не сомневается в том, что учить творчеству возможно. Вопрос, по словам И. Я. Лернера, состоит лишь в том, чтобы найти оптимальные условия для такого обучения. Данные условия создаются, исходя из ресурсов образовательного учреждения, материальной базы, педагогических возможностей. Стратегия современного образования заключается в том, чтобы дать “возможность всем без исключения учащимся проявить свои таланты и весь свой творческий потенциал, подразумевающий возможность реализации своих личных планов”. Для реализации творческого потенциала в гимназии способствуют уроки технологии и изобразительного искусства, курсы по выбору для учащихся 9-х классов, а также различного рода конкурсы, такие как конкурс "Бальных танцев","Мини-ёлка", "Снежные фигуры", "Конкурс рисунков учащихся" и другие интересные конкурсы, в которых дети с удовольствием участвуют.
      Так для чего же нужны такого рода конкурсы и занятия? Считаем, что таким путём происходит:
1) Выявление творческих возможностей учащихся.
2) Формирование творческой личности, умеющей правильно и оперативно ориентироваться в различных жизненных ситуациях.
3) Демонстрация своих возможностей и способностей, стремление быть инициативным, активным, творческим и т.д.
      Очевидно, что в современных условиях очень важны творческая активность учителей, классных руководителей, педагогов дополнительного образования, поиск ими наиболее совершенных приемов и способов развития и воспитания школьников. Для того, чтобы обучить детей творчеству, педагогу необходимо научиться работать творчески самому. Также использование активных и творческих форм воспитательной работы более полно раскрывает таланты и способности учащихся. В школе должна быть создана система работы, направленная на раскрытие творческого потенциала учащихся, на возможность использования творческих возможностей каждым ребенком. Цель нашей работы - более подробное изучение творческой работы гимназии.
Контактная информация: тел. 8(34138)4-13-99, 4-21-30, E-mail: purga-gym@yandex.ru
427820, Удмуртская Республика, с. Малая Пурга, ул. Школьная, 1
Работу выполнил - ученик 10Б класса Николаев Александр.
Руководитель - учитель информатики Емельянов П.В.