Неофициальный перевод

К.К.

 

Система образования Сингапура

(Cтатья Марка Хонга, Посла Республики Сингапур в России и на Украине)

 

Примечание: данная статья содержит только личные взгляды автора и не отражает точку зрения правительства Сингапура

 Вы можете задать Ваши вопросы, а также запросить дополнительную информацию о других публикациях Марка Хонга "Причины успеха Сингапура" и "Секреты успеха Сингапура" по адресу singapore@chat.ru

 

Объем предлагаемой Вашему вниманию статьи достаточно большой и содержится в следующих произвольным образом поделенных подразделах примерно равного объема:

Часть 1 - расположенный ниже текст

Часть 2

Часть 3

Часть 4

Приложения

 

07.count

Желаем Вам найти в предлагаемом тексте интересующие Вас подробности.

 

Современная система образования Сингапура считается и провозглашается успешной и превосходной системой. Доказательством этого заявления служит следующее:

 

(а) Сингапуру удалось построить такую эффективную систему образования и профессиональной подготовки, которая была отмечена Times Educational Supplement (TES) как ⌠нация, добившаяся огромных успехов в области образования в мире■.

 

(б) В целом, неоднократно давалась высокая оценка вкладу стратегий сингапурской системы образования и профессиональной подготовки в национальное экономическое развитие; правительство Сингапура заявляет об этом и продолжает щедро субсидировать систему образования. Политика в области образования описывается как тесно интегрированная с экономической политикой и планированием.

 

(в) В ноябре 1996 года Международная Ассоциация Оценки Достижений в Области Образования провела Третье Международное Тестирование по Математике и Естественным Наукам. Ученики седьмых и восьмых классов из 41 страны приняли участие в этой олимпиаде. Сингапур занял первое место по математике и естественным наукам заблаговременно. Успех Сингапура был объяснен первоклассной системой образования. Этот успех заставил наблюдателей обратить внимание на превосходные методы преподавания естественных наук и математики.

 

(г) США, которые известны хорошей системой образования, обратили внимание на успехи Сингапура в области образования. В апреле 2000 года, Министр Образования США, г-н Ричард Рилей высоко отзывался о системе преподавания математики и естественных наук в Сингапуре. В октябре 1997 года Калифорния заявила о том, что будет использовать сингапурскую и японскую системы преподавания математики в качестве базовых систем в своих школах. В-третьих, школы в Балтиморе уже используют сингапурские ученики по математике и японское расписание по математике Kumon. В-четвертых, в американских газетах, таких как Los Angeles Times были опубликованы статьи, в которых описывалась, анализировалась и превозносилась сингапурская система образования.

 

(д) В университетах за границей Сингапурские студенты обычно являются лучшими учениками. Их успех обычно приписывается их прилежанию и дисциплине во время процесса обучения. Более 30,000 тысяч сингапурских студентов обучаются за границей.

 

(е) Сингапурские университеты и политехнические институты пользуются таким уважением, что такие знаменитые университеты как Гарвард, Уортон, Массачусетский Технологический Институт (МТИ), два шведских института (Каролинский и Линнаеуский Центры Био-информатики) заключили соглашения о сотрудничестве.

 

(ж) Система образования Сингапура выпускает тип работников, необходимых для предприятий и компаний. В Сингапуре нет такого явления, когда многочисленные выпускники гуманитарных вузов не могут найти работу, и подрабатывают таксистами.

 

(з) Процент грамотного населения (население после 15 лет) Сингапура составил 93% в 1999 году. В 1999 году университеты выпустили 9, 643 студентов, а политехнические институты 14, 641 студентов. Родители в Сингапуре беспокоятся о качестве образования, которое получают их дети. Беспокоясь об образовании своих детей, родители будут добиваться изо всех сил, чтобы их детей зачислили в подходящий детский сад, начальную и среднюю школу.

 

 

 

 

 

 

Смелые планы

 

2 При более близком рассмотрении мы видим, что Сингапур это удивительная страна, где чудеса происходят на каждом шагу. Ниже приведены несколько примеров:

 

(а) Вам нужны квалифицированные рабочие для новых заводов? В период с 1959 по 1965 годы количество профессионально и технически подготовленных студентов возросло в 14 раз. В 70х годах благодаря быстрым темпам индустриализации стало возможным и даже необходимым инвестировать техническое образование. Это, в свою очередь, отразилось на росте числа студентов √ 16,142 (280%) между 1970 и 1980 годами. Рост числа студентов - 26,063 человек (956%) в период с 1970 и 1980 годами в технических и профессионально-технических институтах соответствовал числу учеников, обучавшихся по техническим и профессионально-техническим программам в школах. В 1981 и 1991 годах наблюдался существенный рост числа студентов, поступающих в политехнические институты (с 9% до 24%) и профессионально-технические заведения (с 6% до 21%) по сравнению с общим количеством поступающих в учебные заведения.

 

(б) Вам нужен хорошо обученный персонал для работы на государственной службе? В Сингапуре, начиная с обретения независимости в 1965 году, Комитет Государственной Службы предоставил около 6, 000 стипендий. Из них 360 человек получили образование за рубежом и занимают высшие государственные посты. Система стипендий, практикуемая в Сингапуре, является эффективным механизмом подбора талантливых людей, а также способствует меритократии (принцип отбора людей по достоинству).

 

(в) Вам нужны творческие, инициативные, передовые и мыслящие работники для того, чтобы создать наукоемкую экономику? Премьер-министр Го Чок Тонг в своей речи в 1997 году предложил концепцию Постоянно Учащейся Нации и Школ Мышления. С открытием в Сингапуре Центра по Обучению Мышления, целью которого является научить преподавателей развивать у детей навыки мышления, программа по развитию навыков мышления была введена в 66 школах. Введены различные меры, которые направлены против механического запоминания и способствуют развитию творческого подхода и аналитического мышления (например, экзамены по принципу Открытая Книга, уделение большего внимания тестам на склонность к научной работе) при поступлении в высшие учебные заведения, а также сокращение учебной нагрузки для того, чтобы оставалось больше времени для внеаудиторной работы и т.д.)

 

(г) Вам нужны предприниматели с образованием в области информационных технологий и коммерции, которые помогут вам создать вашу Силиконовую Долину? Сингапур создал свой собственный Научный Парк, Фонд венчурного капитала технопредпринимательства с капиталом в $ 1 млрд. Теперь Сингапур занят созданием индустрии науки о жизни с нуля. В середине 2000 года группа по изучению опыта посетила Сингапур (Текнион Институт) и США (Университет Вашингтона) для того, чтобы перенять опыт по созданию необходимых инфраструктур. Сингапур прекрасно осознает, что отсутствие творческих натур и людей, готовых идти на риск может послужить самым большим препятствием на пути построения Сингапуром наукоемкой экономики.

 

(д) Хотите Гарвард и МТИ? Сингапур ставит перед собой цель стать ⌠Бостоном Востока■. Премьер-министр Го поставил задачу перед университетами Сингапура стать университетами мирового класса. Были установлены тесные связи и сотрудничество с МТИ и Чикагской Школой Бизнеса. В конечном счете, Сингапур намеревается открыть филиалы 10 лучших университетов в мире. К 2000 году в Сингапуре начали функционировать 6 филиалов. Обратите внимание на то, что в качестве модели Сингапур выбрал Бостон, а ни Оксфорд или Кембридж, несмотря на то, что в свое время он являлся британской колонией. Это служит примером тщательного планирования, того, как Сингапур отбирает только лучшее, наиболее отвечающее его потребностям. Лучшее, что есть в США, служит путеводной звездой для Сингапура.

 

(е) Хотите создать национальную идентичность? Было предпринято множество разнообразных мер для того, чтобы культивировать чувство национальной идентичности через систему образования, особенно в условиях билингвизма, програмных требований и экзаменов; объединенный состав преподавателей, учреждение в 1960х годах смешенных школ, больший акцент на общественные мероприятия среди представителей разных общин; акцент на единообразные группы, ежедневная церемония поднятия флага и пение Национального Гимна, а также публичное произнесение клятвы верности нации.

 

3 Выше были приведены некоторые примеры смелых планов Сингапура, честолюбивые планы в сфере планирования и дерзких концепций. Больше всего впечатляет тот факт, что у Сингапура есть перспективы и возможности для того, чтобы воплотить свои планы и осуществить свои мечты. Это может звучать неправдоподобно, но то, во что труднее всего верится, обычно сбывается. Это будет проиллюстрировано и описано в данной статье, в которой описывается, как Сингапур несколько раз перестраивал систему образования с целью добавления технического образования, мастер плана по информационным технологиям в школах, системе деления учеников по уровням знаний т.д. Вся страна - это чудо, созданное руками людей. 12% всей территории было осушено. В общем, можно описать Сингапур как необычную страну, которая открыта для изменений, готова совершенствоваться и разумно рисковать. Другой пример, иллюстрирующий успех Сингапура заключается в том, что Сингапур является единственной страной в юго-восточной Азии, которая во время азиатского кризиса 1997-1998 годов не испытывала затруднений с прямыми иностранными инвестициями.

 

Некоторые Проблемы

 

4 Для того чтобы дать полную картину системы образования и ее результатов, нам необходимо принять во внимание некоторые аспекты и вопросы. Например, почему, несмотря на миллиарды долларов и годы усилий, потраченных на обучение целых поколений сингапурцев:

 

∙ Многие сингапурцы предпочитают сингапурский вариант английского языка (Singlish), который представляет собой упрощенную форму английского языка с примесью китайского и малайского языков? Правительство озабочено этой проблемой и предпринимает попытки остановить ее, создавая в то же время все условия для того, чтобы граждане говорили на правильном английском языке.

 

∙ Почему, несмотря на годы обучения навыкам мышления в стране нет великих мыслителей, ученых, мастеров по шахматам?

 

∙ Почему нет талантливых руководителей крупных предприятий или магнатов как были Тан Ларк Сай или Ли Конг Чиан в 30-ых годах? Могло ли это произойти из-за того, что путь к успеху ассоциировался с академической успеваемостью, а жизнь в Сингапуре стала чересчур спокойной?

 

∙ Почему нет молодых Ли Кван Ю или Го Кенг Сви?

 

∙ Почему стипендии обесценились до такой степени, что современные молодые студенты не чувствуют никакой моральной ответственности когда они бросают учебу и не выполняют своих обязательств перед правительством или компаниями, которые предоставили им стипендии? Возможно, это происходит из-за того, что на сегодняшний день у нас огромное количество стипендий и их довольно легко получить. На сегодняшний день родители могут позволить платить за образование своих детей или же оплатить судебные издержки в случае невыполнения обязательств.

 

∙ Программа Можно ли научить творчеству или предпринимательству, или же это врожденные качества? Большинство педагогов считает, что творчество частично присуще людям, но его так же можно привить до определенной степени.

 

∙ Несмотря на то, что наши университеты дают хорошую подготовку и образование студентам для работы и профессий, доступных на данный момент, пока что университетам не удается хорошо подготовить студентов к профессиям, которые появятся в будущем.

 

5 Некоторые ответы на вышеперечисленные сложные вопросы даны ниже:

 

∙ До сих пор распространен способ механического заучивания, явление, известное как ⌠зубрежка при подготовке к экзаменам■.

 

∙ До сих пор делается большой акцент на академическую успеваемость, на дипломы и аттестаты.

 

∙ Такие черты как оригинальность, поведение, выходящее за рамки общепринятого, склонность к риску, не пользуются популярностью √ немногие студенты рискнут оставить учебу на год, чтобы получить дополнительный опыт и познать неизведанное.

 

∙ Не так много времени прошло с тех пор, как Сингапур получил независимость, в 2000 году исполнилось 35 лет со дня обретения независимости. Поэтому для того, чтобы развить некоторые качества, например навыки мышления, необходимо время.

 

∙ Базисная численность населения в 4 миллиона человек может показаться маленькой, хотя древние Афины, при численности населения в 100,000 человек, сумели создать выдающуюся культуру.

 

∙ В истории Сингапура не было великих потрясений, которые могли бы послужить основой таких великих подвигов как Марш Бросок Мао Дзе Дуна или Битва за Англию.

 

∙ Слишком большой объем нагрузок для детей в школах.

 

∙ Большая утечка талантов в общественный сектор. Таким образом, в Сингапуре существует самая компетентная и эффективная государственная служба.

 

∙ Сингапурским университетам следует расширить учебный план и создавать условия для проявления духа творчества и предпринимательства.

 

6 Писать о системе образования нелегко в силу разных причин. Во-первых, я не являюсь специалистом в данной области. Поэтому я полагаюсь на точку зрения специалистов. Во-вторых, данная область довольно обширна и включает много вопросов. Поэтому я сделал общий обзор и некоторые вопросы включил в работу в виде приложений, например Техническое Образование. В-третьих, система образования Сингапура продолжает развиваться и изменяться, и в результате этого трудно уследить за всеми изменениями. Данные быстро устаревают. В-четвертых, образование в целом имеет длинную историю, которая уходит корнями во времена ранних философов, таких как Конфуций и Сократ. В-пятых, необходимо вкратце рассмотреть теоретические основы образования, представления о роли и функциях университетов, связи между образованием и развитием.

 

Значение политики в сфере образования

 

7 В целом, массовое образование, субсидируемое государством, играет важную роль для индивидуального развития, экономического роста, формирования личности и групповой сплоченности, а также является существенным условием для образования новых элит. Политика в сфере образования, таким образом, является ключевым фактором в развитии новых государств. Что действительно примечательно, так это энергия, перспективы на будущее и сплоченность политического и административного аппарата Сингапура, в задачу которых входило решение задач по развитию, начиная с введения самоуправления в 1959 году. Примечание: Идеи Ли Ква Ю в отношении образования даны в приложении 16.

 

8 Таким образом, сингапурский вклад образования должен оцениваться через призму экономики. Опыт Сингапура в планировании развития лучше всего рассматривать в контексте положения ⌠сильного государства■. Данное положение включает четыре ключевые характеристики: контроль государственных чиновников над образованием; часть экономики, которая непосредственно контролируется или принадлежит государству; существование основной образовательной инфраструктуры, стандартизация учебного плана.

 

9 Говоря о школьном уровне необходимо упомянуть 3 основных меры. Во-первых, что касается вопроса независимости, необходимо отметить, что Сингапур унаследовал систему сегрегированных школ, в основе которой лежит обучение по инструкции. Основная мера, предпринятая в этом направлении, заключалась в интеграции школ, использующих различные средства обучения, распределении школьников в зависимости от способностей по классам или группам, организации различных межшкольных и внутришкольных мероприятий, которые включают этнические и культурные традиции, содействие в проведении культурных мероприятий с участием представителей различных этнических групп, как с целью обучения, так и для развлекательных целей через проведение общественных мероприятий. За последнее десятилетие движение в поддержку обучения английскому языку завершилось образованием этнически смешанных школ, за исключением случаев специализированных школ помощи.

 

10 Во-вторых, в Сингапуре существовало правило одинакового подхода ко всем группам, языкам и культурам. Это считалось фундаментальным политическим подходом. Сосуществование множеств культур было избранной идеологией, своего рода обязательством сохранить и укрепить этнические культуры и традиции и в то же время, стремление к созданию над-этнической сингапурской идентичности посредством двуязычной политики обучения родному языку и английскому языку соответственно. Третья черта, это то значение, которое Сингапур придает меритократии, которая, признавая, что некоторые национальные меньшинства отстают в социально-экономическом плане, означает, что им помогут соревноваться на одинаковом уровне, но это будет осуществляться не через обеспечение рабочих мест или образовательные нормы. Успех этого подхода можно проследить на следующем: в 1990 году только 12.5% студентов-малайцев получили высшее образование, но к 1999 году эта цифра выросла до 28%. Премьер-министр Го в своем выступлении на Национальный День в августе 2000 года, предложил новую образовательную программу для малайской общины: для того, чтобы создать все условия, чтобы 90% учеников-малайцев начальных классов к 2010 году продолжили обучение в до-университетских учреждениях, политехникумах или Институте Технического Образования (ИТО). Теперь, 77% таких студентов стараются получить высшее образование по сравнению со средним уровнем по стране, который составляет 89%.

 

Цели образования

 

11 На этом этапе необходимо рассмотреть вкратце основные вопросы: каковы цели образования? Существует множество литературы по этому вопросу. Начнем с древних философов. Основные цели образования для Конфуция и Сократа заключались в добродетели и самосовершенствовании. Оба старались показать, что, став добродетельным, человек сможет улучшить качество своей жизни. Таким образом, добродетель является дорогой, ведущей к успеху. Мудрость является основной добродетелью, которая достигается через образование. Под этим подразумевается осознание пределов своих знаний и неведения. Это помогает нам правильно использовать свои знания и избегать ошибок. Помимо личных примеров, оба философа рассуждали об идеальном человеке или мужчине как абстрактной модели или ориентире. Им удалось изменить отношение общества к понятию благородства, заменив понятие благородство по происхождению на понятие благородство характера. Конфуций всегда подчеркивал, что понятие мудрость включает знание и действие. Кто поспорит с таким подходом?

 

12 В своей книге ⌠Цели Образования■, Д-р Патрик Суппес из Стендфордского университета объясняет взгляды Аристотеля, Джона Дьюи и подход психоаналитиков. Он говорит, что в Книге III о Политике, Аристотель определяет цели образования следующим образом: ⌠Человек должен уметь заниматься делом и воевать, жить в мире и праздности, ему следует совершать необходимые и полезные, а также благородные поступки. Это составляет цели образования граждан■. Более того, Суппес объясняет, что Джон Дьюи в своей книге Демократия и Образование (1916г), говорит, что ⌠цель образования заключается в том, чтобы дать возможность людям продолжить свое образование, или другими словами, целью и вознаграждением за учение является постоянная возможность самосовершенствования■. Согласно Суппесу, психоаналитики имеют твердую позицию по вопросу образования. Они признают необходимость ограничить задачи образования, подчеркивая, что основной вопрос образования заключается в установлении правильной пропорции между инстинктивными желаниями и инстинктивными ограничениями, другими словами, равновесия между творчеством и дисциплиной. Этот вопрос актуален до сих пор.

 

13 Суппес также подчеркивает, что любое общество, отвечающее за образование, признает приоритет таких основных навыков, как чтение, владение языком и элементарная математика. Другая приоритетная задача заключается в обучении рациональному принятию решений (как думать). Другим важным моментом является умение делать различие между ответственностью школы и тем, каким ограниченным целям они могут служить. Он выделяет следующие четыре парадокса:

 

(а) Парадокс адаптации: школа должна быть организована таким образом, чтобы создать максимальные условия для личной и общественной адаптации ребенка, в отличие от принципа, согласно которому школа должна быть организована таким образом, чтобы создать максимальные условия для достижений ребенка.

 

(б) Парадокс Системы: В процессе обучения необходимо, независимо от содержания, максимально улучшить технику обучения и решения проблем, в отличие от принципа, согласно которому, необходимо максимально увеличить часы нагрузки для того, чтобы развить навыки работы на месте.

 

(б) Парадокс ребенка: школа должна сосредоточиться на ребенке, а не на расписании, в отличие от принципа, по которому школа должна сосредотачивать внимание на расписании.

 

 

 

(в) Парадокс свободы: Школа должна пытаться развивать свободу слова, мысли и выбора, в отличие от принципа, по которому школа должна прививать дисциплину.

 

Эти четыре противоречия действительно имеют место и должны быть решены посредством компромисса и равновесия. Решение этих сложных задач лучше всего оставить специалистам.

 

 

Поставленные Задачи

 

14 Ожидаемые результаты представляют собой список, составленный Министерством Образования в 1997 году в виде стратегического анализа результатов обучения с целью реализации мечты Школы мышления. Думающая Нация. Это основывается на признании того, что образование представляет собой не просто академическое достижение. Образование подразумевает воспитание человека, включая моральное, когнитивное, физическое, социальное и эстетическое развитие. Как отметил председатель Комитета по Экономическому Развитию, г-н Филипп Йо в феврале 1997 года, ему нужны бойцы и мыслители, а не буквоеды. Таким образом, поставленные задачи являются официальной точкой зрения Сингапура о целях образования.

 

 

15 Кем станет ребенок, когда вырастет, и чего он сможет добиться, зависит от трех факторов: характер, мотивация и способности. Умный и талантливый ребенок, который беспокоится только о своих интересах, или же чьими поступками руководит страх быть наказанным за проступок, не реализует свой потенциал. С другой стороны, сила характера плюс мотивация к учебе и совершенствованию помогают ребенку направить его возможности на путь достижения успеха и совершенствования, и в то же время, способствуют совершенствованию общины. Ожидаемые результаты образования четко объясняют, кем мы хотим увидеть детей, когда они вырастут. Директоры и преподаватели будут стараться сделать все возможное для детей, но в этом им нужна помощь и поддержка родителей и общин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Промежуточные результаты образования

 

 

Начальное образование

Среднее образование

Неполный колледж

При завершении начального образования

учащиеся должны:

После завершения среднего образования учащиеся должны:

По окончанию неполного колледжа учащиеся должны:

  • уметь отличать хорошее от плохого

  • быть высоконравственными
  • быть мобильными и решительными
  • научиться делиться с другими и ставить интересы других на первое место
  • проявлять заботу и беспокойство о других
  • разумно подходить к общественной ответственности
  • уметь строить дружеские отношения
  • уметь работать в команде и ценить любую помощь
  • понимать, что значит воодушевлять и мотивировать других
  • проявлять живой интерес к вещам вокруг них
  • быть предприимчивыми и инициативными
  • иметь предпринимательский и творческий дух
  • уметь размышлять и выражать свои мысли
  •  

    • иметь универсальную основу для будущего образования

  • уметь рассуждать творчески и независимо
  • развивать здоровые привычки
  • ценить эстетику
  • иметь вкус к жизни
  • любить Сингапур
  • знать Сингапур и верить в него
  • понимать какие качества необходимо иметь, чтобы руководить Сингапуром
  •  

     

     

     Далее


    Chat.ru рекомендует: товары из Китая на сайте Asia.ru!