Мэл Гибсон, Будучи еще студентом, снялся в своей первой картине
"Жаркое Лето" (Summer City).
В 1979 году Мэл Гибсон снялся в 2-х совершенно непохожих
картинах. За роль в Драме "Тим" (Tim), 22-х летний
актер был удостоен Австралийской кинонаграды Сэмми.
Роль футуристического полицейского в "Безумном Максе" (Mad
Max) только подкрепила успех молодого австралийского актера
и послужила отправной точкой мировой известности Мэла Гибсона.
Еще одну награду Сэмми в номинации "Лучший актер"
Мэл Гибсон получил за фильм Питера Вейра "Галлиполи"
(Gallipoli, 1981).
Но всемирная популярность пришла к актеру только после того,
как он снялся во второй части "Безумного Макса",
которая называлась "Воин дороги" (Mad Max II. The
Road Warrior, 1981). Только тогда на Мела Гибсона наконец-то
обратил внимание Голливуд, любезно открыв ему дверь ко всемирной
славе.
Голливудский дебют актера состоялся в фильме "Баунти"
(The Bounty, 1984), где его партнером по фильму выступил сам
Энтони Хопкинс. Снявшись в Америке еще в нескольких картинах,
Мел вернулся на свою вторую родину (хотя может быть для него
Австралия всегда была единственной родиной), чтобы сняться
вместе с Тиной Тернер в третьей части "Безумного Макса"
- "Под Куполом Грома" (Mad Max Beyond Thunderdome,
1985).
Потом последовала двухлетняя пауза в съемках, как бы предвещающая
триумфальное возвращение Мэла Гибсона на большой экран с фильмом
"Смертельное Оружие" (Lethal Weapon, 1987). Этот
фильм о похождениях двух полицейских-напарников, которых великолепно
сыграли Мел и Денни Гловер, стал своеобразной классикой жанра,
породив на свет множество низкокачественных фильмов-клонов,
героями которых всегда становилась подобная им парочка сумасшедших
копов, один из которых обязательно был белым, другой - обязательно
негром,.. пардон - афроамериканцем.
Столь успешный фильм не смог обойтись и без продолжений,
однако не все из них были, на мой взгляд, столь же удачными,
как и их прародитель: к четвертой части "оружия"
создатели уже порядком выдохлись и, скорее всего, новых серий
о похождениях Мартина Риггса и его напарника мы с вами больше
не увидим (а жаль).
Однако Мел Гибсон не хотел, чтобы за ним закрепилось какое-нибудь
одно амплуа, и продолжал экспериментировать, с каждой новой
картиной все больше и больше убеждая зрителей в великолепных
актерских способностях.
Сюрпризом для поклонников Гибсона, например, стала его роль
Гамлета в одноименном фильме Франка Зеффирелли в 1990 году.
Основав в начале 90-х годов свою собственную кинокомпанию
ICON Production, Мэл Гибсон решил попробовать себя в роли
режиссера, сняв в 1993 году фильм "Человек без лица"
(The Man Without A Face). Несмотря на небольшую популярность
данной картины, Мел не остановился на достигнутом, представив
в 1995 году на суд зрителей свою новую режиссерскую работу
- эпическую драму "Храброе Сердце" (Braveheart),
повествующую о героической борьбе Шотландцев за свою независимость
(в 13 веке), во главе которой стоял герой Мэла Гибсона - Уильям
Уоллес. Фильм не только пришелся по душе публике, но и получил
одобрение критиков, которые, наградив картину несколькими
Оскарами (в том числе и за режиссуру), признали ее лучшим
фильмом года.
В том же году Мел принял участие в озвучании
мультипликационного фильма "Покахонтас", доказав нам,
что и со слухом и с голосом у него тоже все в порядке,
спев в мультике за своего героя.
С выходом на экраны в 1996 и 97 годах фильмов "Выкуп"
(Ransom, 1996) и "Тайна Заговора" (The Conspiracy
Theory, 1997) он лишь упрочил свою популярность.
Потом вышли в свет "Смертельное Оружие 4" (Lethal Weapon 4, 1998)
и "Расплата" (Payback, 1998).
Но Мел Шибсон, слава богу, не собирается останавливаться
на достигнутом, выпуская все новые и новые картины, и радуя
тем самым своих многочисленных поклонников по всему миру.