Лукино Висконти, один из величайших кинорежиссеров. Потомок
знатного рода, Лукино Висконти родился в 1906 году в Италии,
вырос в богатой семье и с детства увлекался музыкой и театром.
В 1928-1929 г.г. работал художником-оформителем в миланском
Театро Эден. Кинематографом тоже увлекся довольно рано, но
начал работать в нем только в 30-е г.г. Был ассистентом на
нескольких картинах у Жана Ренуара. Во время Второй Мировой
Войны Лукино Висконти был участником сопротивления и сотрудничал
со знаменитым журналом "Чинема", вокруг которого собирался
цвет итальянской интеллигенции.
Первый самостоятельный фильм Лукино Висконти снял в 1942
году. Картина называется "Одержимость", и в ее основу
лег роман Джеймса Кейна, который в истории мирового кино экранизировался
несколько раз, в том числе и под своим оригинальным названием
"Почтальон всегда звонит дважды". По своей эстетике
эта картина является предвестницей неореализма. В подобной
стилистике были сняты два его следующих фильма "Земля
дрожит" (1948, о жизни сицилийских рыбаков, где играли
непрофессиональные актеры) и "Самая красивая" (1951,
где одну из лучших своих ролей сыграла Анна Маньяни). Следующая
картина Лукино Висконти "Чувство" (1954) предвосхитила
на два десятилетия возникновение национального исторического
фильма. И в этой, и в следующей картине "Белые ночи"
визуально четко прослеживается театральный опыт Лукино Висконти.
А вот следующая его картина "Рокко и его братья",
снятая совершенно по-другому, стала одним из ключевых момента
творчества режиссера и заново открыла миру Анни Жирардо и
Алена Делона.
После этого фильма Лукино Висконти снял классические по стилю
"Леопард" (1963) "Туманные звезды большой медведицы"
и малоудачную экранизацию знаменитого романа "Посторонний".
Следующий этап творчества Лукино Висконти ознаменовался его
знвменитой "немецкой трилогией": "Гибель Богов"
(1969), "Смерть в Венеции" (1971) и "Людвиг"
(1973), которая обращается к истории Германии конца 19 - первой
половины 20 веков.
В последних двух картинах "Семейный портрет
в интерьере" (1974) и "Невинный" (1976)
(первый посвящен современности, а второй - началу 20 века)
подытоживают важнейшие темы, которые проходили через все
творчество режиссера.