|
|
|
|
|
|
|
|
|
Район Ломоносовский насчитывает около 16000 человек детского населения в возрасте от 0 до 18 лет. В районе находятся:
Проблемно-информационный анализ деятельности Центра детского творчества, искусства и спорта в 1999/2000 учебном году
1.Анализ ученического состава
В ЦДТИиС Юго-Западного округа образовательной деятельностью занималось 2529 школьников, из них: мальчики - 32%, девочки - 68%.
Дошкольники | 1-4 классы | 5-9 классы | 10-11 классы | Молодежь |
400 | 1055 | 857 | 167 | 50 |
Из них: 1 года обучения - 1197 человек, 2 года обучения - 426 человек, 3 и более лет обучения - 475 человек.
2.Основные направления деятельности
Направления | Группы | Учащиеся |
Начальная развивающая подготовка | 25 | 389 |
Хореографическая школа "Надежда" | 6 | 152 |
Школа хорового пения "Касталия" | 35 | 879 |
Школа-оркестр | 16 | 166 |
Декоративно-прикладное творчество | 22 | 325 |
Художественно-музыкальное творчество | 10 | 150 |
Спортивно-техническое творчество | 34 | 355 |
СТК "Класс" | 7 | 83 |
Клуб "Фагот" | 1 | 30 |
Итого | 156 | 2529 |
Количество филиалов - 1; клубов - 4; количество школ, в которых работали объединения ЦДТИиС - 6.
3. Методическая оснащенность образовательной деятельности
Типология образовательных программ, по которым работали педагоги ЦДТИиС:
Примерные | 10 |
Примерные-модифицированные | 28 |
Экспериментальные | 4 |
Методобъединения | |
---|---|
Для руководителей школьных хоров округа - 2 | |
Для организаторов и начальников городских оздоровительных лагерей - 4 | |
Для педагогов "Касталии" - 7. Для педагогов-инструменталистов - 3. Для педагогов-хореографов - 2 |
5. Кадровая обеспеченность ЦДТИиС
Всего педагогов дополнительного образования-62, из них совместителей-14 человек.
Образование:
н/высшее | 1 человек |
высшее педагогическое | 15 человек |
среднее специальное педагогическое | 9 человек |
высшее непедагогическое | 20 человек |
среднее специальное непедагогическое | 12 человек |
общее среднее | 5 человек |
16 разряд ЕТС - 1 человек 13 разряд ЕТС - 12 человек |
15 разряд ЕТС - 1 человек 12 разряд ЕТС - 21 человек |
14 разряд ЕТС - 10 человек 11 разряд ЕТС - 9 человек |
10 рязряд ЕТС - 3 человека 7 разряд ЕТС - 2 человека |
9 разряд ЕТС - 1 человек |
8 рязряд ЕТС - 2 человека |
ПРОГРАММЫ
Cовместный социальный проект с Управой района Ломоносовский.
Учрежденческие "Каникулы" "Музыкальная гостиная" "Выставки" "Колокольные звоны Древней Руси"
Tворческие мероприятия для жителей района Ломоносовский
Каникулы, праздники, эксурсии
Выставки
6.Досугово-развлекательная деятельность
Всего приняло участие в досуговых программах - 48500 человек
ПРОГРАММЫ
Городские и окружные
"Это мой город" "Концерт" "Юные таланты Московии" "Мы дети твои, Москва" "Для Вас, ветераны" "Рождественские встречи" "Московские каникулы" "Новогодние елки в "ЦДТИиС" "Город мастеров" "Мы все олимпийцы"
Концертная деятельность
СК "Алкид" и "Самбо-80" СТК "Класс"
"55-летие Победы в ВОВ"
"Дети навстречу XXI веку"
Музыкальные гостиные: "Дети навстречу XXI веку"
V фестиваль "Юные таланты Московии" |
Лауреаты - ШХП "Касталия", Хореографическая школа "Надежда", "Макраме", "Дымковская игрушка", "Бисероплетение", "Фитодизайн"
Педагоги: Божко Н.И., Литвинова Л.А, Мкрчанц И.А., Гопина А.В., Волгина Т.Н. |
|
Дипломанты - Ансамбль Гусляров. Педагог: Семенчикова Е.М.
|
Международный конкурс "Звучит Москва" |
Лауреат - ШХП "Касталия"
Педагог: Божко Н.И. |
Фестиваль-конкурс младших хоров |
Дипломант - Средний и младший хоры ШХП "Касталия"
Педагоги: Гингольд Е.А., Хомякова А.А. |
Фестиваль "Подснежник" |
Лауреат - ШХП "Касталия"
Педагог: Божко Н.И. |
Открытый конкурс "Юный виртуоз" |
Дипломанты - ШХП "Касталия"
Педагоги: Украинский Л.М., Гоголевская С.В. |
Областной фестиваль "Детское музыкальное искусство" МО Московской области |
Пчетная грамота победителя - ШХП "Касталия"
Педагог: Божко Н.И. |
Городской конкурс детского творчества "Противопожарная безопасность" |
Победитель - "Древнерусское искусство"
Педагог: Грачева А.П. |
Соревнования по самбо |
Спортивный клуб "Алкид": 50 призеров, 6 разрядников
Педагог: Алексеев Р.В. |
|
Спортивный клуб "Самбо"-80: 20 призеров, 12 разрядников, 1-КМС
Педагог: Овсяник И.П. |
Международный турнир на приз ЦСКА |
3 пары вышли в финал 1 пара - 2 место 1 пара - 3 и 5 места
Педагоги: Бурова О.Н., Кольцов С.А. |
Юные таланты Московии |
2 пары - 1 место 2 пары - 1 место
Педагоги: Бурова О.Н., Кольцов С.А. |
Рейтинговые классификационные соревнования |
Рейтинг СТК "Класс" - 7 место (из 59 коллективов спортивно-бального танца) Присвоен "Е" класс - 2 пары
Педагоги: Бурова О.Н., Кольцов С.А. |
В течение 1999/2000 учебного года педагогический коллектив ЦДТИиС работал над:
Направления деятельности ЦДТИиС в 2000/2001 году
Направление деятельности |
Объединения, реализующие работы |
Основные задачи |
Ожидаемый результат |
Кол-во групп |
Кол-во детей |
I. Детское художественное творчество (музыкальное, танцевальное, изобразительно-гуманитарное) | 1. Школа хорового пения "Касталия" | Выявление и развитие природных музыкальных способностей детей. Обучение профессиональным навыкамв данном виде искусства | Участие в городских, российских и международных конкурсах. Выполнение социально-творческих заказов различных министерств, на проведение художественно-концертной деятельности. Получение свидетельства. |
7 хоров (8 групп), 13 классов спец. Ф-но, арфа, вокал, орф-орк. |
190, 90 |
2. Хореографическая школа "Надежда" | Воспитание эстетического мировоззрения через язык и красоту танца. Развитие ассоциативной памяти, творческих способностей. Обучение профессиональным хореографическим и сценическим навыкам. | Участие в городских конкурсах, концертной деятельности, съемках на телевидении. Получение свидетельства. |
9 |
180 | |
3. Инструментальная подготовка | Обучение игре на различных музыкальных инструментах. Привитие навыков ансамблевой и оркестровой игры. | Участие в городских конкурсах, концертной деятельности. Получение свидетельства. |
5 классов нар. инстр. |
50 | |
4. Спортивно-танцевальный клуб "Класс" | Развитие координации движений, чувства ритма, легкой походки, красивой осанки. Создание ансамбля бального танца. | Участие в различных конрурсах спортивных бальных танцев и концертной деятельности. |
4 |
58 | |
5. Шьем сами | Развитие творческих способностей, умение красиво и правильно одеваться, ориентация на профессии швейного производства. | Овладение знаниями и умениями в области технологии швейных изделий. |
3 |
45 | |
6. Школьный хор (шк.118, шк.1246) | Обучение школьников хоровому пению. | Создание школьного хора Подготовка абитуриентов в школу хорового пения "Касталия". |
16 |
480 | |
7. Юный москвич | Углубление знаний учащихся в истории Москвы. | Умение красиво писать рефераты на историческую тему, изготовлять макеты памятников старины. |
3 |
45 | |
8. Объединение ИЗО | Развитие художественного вкуса, пространственного мышления, чувства цвета, композиции. | Участие в выставках. |
7 |
105 | |
9. "Говорим по-английски" | Обучение основным навыкам разговорной речи, чтения, перевода, грамматики через применение новейших методик. | Разностороннее развитие детей. |
2 |
24 | |
10. Литературоведческий | Обучение стилистики и основам литературоведения. | Издание литературного альманаха. |
3 |
45 | |
II.Декоративно-прикладное творчество | 1. Фитодизайн | Формирование любви к родной природе, развитие эстетического вкуса, самостоятельная разработка букетов, коллажей. | Участие в выставках. |
2 |
30 |
2. Дымковская игрушка | Приобщение к лучшим традициям народных промыслов. Обучение исконно русскому ремеслу, воспитание эстетического вкуса. Развитие творчества через создание авторских работ. | Участие в выставках, ярмарках. Создание творческой мастерской. |
3 |
45 | |
3. Бисероплетение | Обучение навыкам низания для создания ажурных украшений и тканных герданов из бисера, стекляруса. Развитие фантазии. | Участие в выставках, ярмарках. Создание творческой мастерской. |
4 |
60 | |
4. Древнерусское искусство (лепка и роспись) | Развитие творческих возможностей при выполнении архитектурных макетов из пластилина. | Получение знаний по истории Древней Руси через знакомство с ее архитектурными памятниками. |
2 |
30 | |
5. Батик | Овладение навыками рисования на ткани, формирование, художественного вкуса и творческого воображения. | Участие в выставках. |
2 |
30 | |
III.Спортивно-техническоеТворчество | 1. Клуб "Самбо-80" | Обучение системе борьбы самбо. Всесторонняя физическая подготовка, укрепление здоровья. Воспитание физических и нравственных качеств через клубные формы работы. | Участие в соревнованиях. |
5 |
93 |
2. Клуб "Алкид"
|
Обучение начальным приемам самбо, всесторонняя физическая подготовка. | Участие в соревнованиях. |
14 |
214 | |
3. Шейпинг-клуб | Всесторонняя физическая подготовка с развитием ловкости, прыгучести, гибкости, координации движений. Развитие умения выполнять движения под музыку. | Общефизическое развитие. |
4 |
60 | |
4. Компьютерный клуб | Обучение компьютерной грамотности; умению разбираться в разнообразии программного продукта и работать с различными пакетами; умению работать в локальных и глобальных информационных сетях. | Элементарная работа на компьютере. |
6 |
30 | |
5. Баскетбол | Всесторонняя физическая подготовка, развитие реакции, координации, командного духа борьбы. | Участие в соревнованиях. |
6 |
90 | |
IV. Начальная развивающая подготовка | 1. Студия эстетическогоразвития | Всестороннее гармоническое развитие личности ребенка путем соединения творчества и элементарного образования средствами музыки, пения, литературы, хореографии. | Разностороннее развитие. |
1 |
60 |
2. Детская хореографическая студия | Обучение азбуке хореографии, развитие координации движения, чувства ритма. | Разностороннее развитие. Подготовка абитуриентов для хореографической школы "Надежда". |
6 |
120 | |
3. Бальные танцы | Развитие координации движения, чувства ритма, гибкости, правильной осанки. | Разностороннее развитие. Подготовка абитуриентов в студию бального танца. |
6 |
120 |
Итого: 133гр./ 2294 чел.
Планируется открыть в 2000/2001 учебном году в ЦДТИиС и на базе общеобразовательных школ:
Гуманитарное направление | 30 | 460 | |
Спортивно-техническое | 3 | 45 | |
Туристическое | 4 | 60 |
Всего: 170гр./ 2859 чел.
Система программ, обеспечивающих образовательный процесс
╧╧ п/п | Название объединения | Ф.И.О педагога | Вид программ | Период обучения | Возраст детей |
1. | Школа хорового пения ╚Касталия╩: | Обучение комплексное | |||
хоровое пение; | Божко Н.И. | На основе разработки А.С.Пономарева | 7 лет | 6-17 лет | |
вокал; | Типовая | 5 лет | 7-17 лет | ||
спец. Фортепиано; | Украинский Л.М. | Переработанная, на основе программ ДМШ | 5-7 лет | 7-17 лет | |
сольфеджио; | Носовицкая М.С. | На основе программы сольфеджио для ДМШ | 5-7 лет | 6-17 лет | |
практическое сольфеджио; | Алфеевская Т.С. | На основе методической разработки | |||
Украинский Л.М. | Г.Шатковского | 5-7 лет | 6-17 лет | ||
музыкальная литература; | Носовицкая М.С. | На основе программ ДМШ | 3 года | 9-15 лет | |
арфа; | Козина А.Н. | На основе программ ДМШ | 1 год | 6-17 лет | |
ОРФ-оркестр. | Гингольд Е.А. | Экспериментальная | 3 года | 6-12 лет | |
2. | Хореографическая школа ╚Надежда╩: | Обучение комплексное | |||
классический танец; | Волгина Т.И. | Переработанные, на основе программ Московского академического училища Большого театра и хореографического училища им. Вагановой, экспериментальные | 5 лет | 8-15 лет | |
Гаврилюк Т.Б | |||||
исторический танец; | Стрелков А.П | 2 года | 8-10 лет | ||
народно-сценический; | |||||
сценическая практика. | Волгина Т.И. | 5 лет | 8-15 лет | ||
3. | Школа-оркестр: | Обучение комплексное | |||
оркестровый класс; | Крюкова Т.В. | На основе методической разработки Чунина В.С. ╚Современный русский народный оркестр╩ | 7 лет | 10-17л. | |
баян; | Фролкин А.Ф. | На основе программ ДМШ | 7 лет | 7-14 лет | |
домра; | Хрусталева Е.В. | На основе методик Александрова И.и Белова Р. | 7 лет | 7-14 лет | |
балалайка; | На основе программ муз.училища им. Гнесиных | 7 лет | 7-14 лет | ||
гусли звончатые; | Семенчикова Е.М. | На основе программ муз. Училища | 7 лет | 7-14 лет | |
вокал (народный) | Интякова Ю.В. | Переработанная | 5 лет | 10-17л. | |
общее фортепьяно; | Интякова Ю.В. | На основе программ ДМШ | 5 лет | 7-14л. | |
сольфеджио; | Шаповалова Е.В. | На основе программ ДМШ | 5 лет | 7-14л. | |
фольклер | На основе программ ДМШ | ||||
4. | Литературоведческий | Агеева Н. | Типовая | 3 года | 14-17л. |
5. | Шьем сами | Курочкина В. | Типовая | 2 года | 11-13л. |
6. | Спортивно-танцевальный клуб ╚Класс╩: | Обучение комплексное | |||
бальный танец; | Бурова О.Н. | Типовая, переработанная | 5 лет | 7-15 лет | |
Кольцов С.А. | |||||
хореография. | Владимирова М. | ||||
7. | Школьный хор | Шмырина Л.В. | Типовая, переработанная | 3 года | 6-10 лет |
8. | Цветы из шелка, фитодизайн | Гопина А.В. | Типовая, переработанная | 2 года | 8-10 лет |
9. | ИЗО | Грачева А.П. | Типовая, переработанная | 3 года | 8-14 лет |
10. | Говорим по-английски | Антонникова И.И. | Типовая, переработанная | 3 года | 6-10 лет |
11. | Батик | Арапова И.В. | Типовая, переработанная | 2 года | 10-15 л. |
12. | Дымковская игрушка | Литвинова Л.А. | Авторская | 2 года | 7-15 лет |
13. | Фриволите | Мкрчанц И.А. | Типовая, переработанная | 2 года | 10-14 л. |
14. | Бисероплетение | Мкрчанц И.А. | 2 года | 8-14 лет | |
15. | Древнерусское искусство | Грачева А.П. | 2 года | 10-13 л. | |
16. | Юный москвич | Бич М.И. | Типовая | 1 год | 12-14 л. |
17. | Самбо-80 | Овсяник И.П. | Типовая, переработанная | 4(2+2)г. | 10-16 л. |
18. | Самбо | Алексеев Р.В. | Авторская | 4 года | 10-16 л. |
19. | Баскетбол | Бухарова Н.М. | Типовая, переработанная | 4 года | 12-16л. |
20. | Ритмика | Экспериментальная, комплексная | 2 года | 12-18л. | |
Студия эстетического воспитания | |||||
21. | Английский язык | Карели К.С | Типовая, переработанная | 4 года | 3-6 лет |
22. | Развитие речи | Поддубная М.А. | Типовая, переработанная | 4 года | 3-6 лет |
23. | Хореография | Стрельцова С.Э. | Типовая, переработанная | 4 года | 3-6 лет |
24. | И З О | Продан Т.М. | Типовая, переработанная | 4 года | 3-6 лет |
Токарева Е.К. | Типовая, переработанная | ||||
25. | О Ф П | Макух Д.А. | Типовая, переработанная | 4 года | 3-6 лет |
26. | Музыка | Морозова Ж.И. | Типовая, переработанная | 4 года | 3-6 лет |
Наша Почта