Ивлим.Ру - информация и развлечения
IgroZone.com Ros-Новости Е-коммерция FoxЖурнал BestКаталог Веб-студия
  FOXЖУРНАЛ
Свежий журнал
Форум журнала
Все рубрики:
Антонова Наталия
Редактор сообщает
Архив анонсов
История очевидцев
Ищешь фильм?
Леонид Багмут: история и литература
Русский вклад
Мы и наши сказки
Леонид Багмут: этика Старого Времени
Виктор Сорокин
Знания массового поражения
Балтин Александр
ТюнингКлуб
Жизнь и её сохранение
Леонид Татарин
Юрий Тубольцев
Домашний очаг
Наука и Техника
Леонид Багмут: стихотворения
Библиотека
Новости
Инфразвук и излучения
Ландшафтный дизайн
Линки
Интернет
Костадинова Елена
Лазарев Никита
Славянский ведизм
Факты
Россия без наркотиков
Музыкальные хроники
ПростоБуряк
Анатолий Максимов
Вера
ПРАВовой ликбез
Архив
О журнале


  ВЕБ-СТУДИЯ
Разработка сайтов
Продвижение сайтов
Интернет-консалтинг

  IVLIM.RU
О проекте
Наши опросы
Обратная связь
Полезные ссылки
Сделать стартовой
В избранное!

  РЕКОМЕНДУЕМ
Doronchenko.Ru
Bugz Team


РАССЫЛКА АНОНСОВ ЖУРНАЛА ХИТРОГО ЛИСА













FoxЖурнал: Факты:

ДИСКРЕТНЫЙ ОБЗОР: ПАНКИ

Из колхозной молодежи
панковал один лишь я
я носил портки из кожи
и был грязный как свинья...
Сектор газа

- Я никогда не забываю лиц, но в вашем случае я буду рад сделать исключение.
Граучо Маркс

  • Панки
  • Панки не умрут никогда
  • Гены сделали мышей панками
  • Панки в городе!
  • ПАНКИ
  • ПАНКИ ГРЯЗИ НЕ БОЯТСЯ
  • Предпосылки панка: литературные и психологические
  • Black And White
  • Заварное молоко







  • Панки
    Дискретный обзор: Панки

    Несколько ценных мыслей о том, что такое Свобода…

    Ты увидишь их, если захочешь, ибо они - в каждой стране, в каждом городе, в каждом дворе. И точно. Спускаемся в подземный переход Самары на пересечении проезда Масленникова и Ново-Садовой - сидят. Группка молодежи немного странного вида поет песни. В переходе дед с аккордеоном ябедничает на молодежь, которая проводит вечера в этом районе. Она, мол, «плохая» - «постоянно пьет, ругается и зовет себя панками». Неужто правда? В обществе панков мы и провели несколько дней.

    «Грязь и отбросы»

    Но сначала о том, откуда взялись панки… В середине двадцатого века на Западе появились музыканты, играющие «тяжелую» музыку - рок, металл, хард-рок и прочее. Музыкантам нравились короткие кожаные куртки, застегивающиеся наискосок (косухи), и множество металлических предметов везде, где можно. Тогда же мужчины-музыканты взялись прокалывать себе уши, надевать цепи, «ошейники» и с шипами напульсники. Поклонники не долго оставались в стороне от всего этого «маскарада» и вскоре тоже переоделись, стали называть себя рокерами и металлистами. Некоторые, самые безумные из них, начали уходить из дома и ночевать по подъездам и помойкам. Они-то и стали называться панками, что в переводе с английского означает «грязь», «отбросы».

    Чуть позже это все перекатилось и в Россию, причем достаточно быстро. Дело в том, что панки редко сидят на одном месте, в одном городе. Желание бродяжничать толкает их на постоянные переезды. Путешествуя по разным городам и странам, они находят единомышленников, которые также присоединяются к движению. Добралось панкование и до наших краев. Современная самарская тусовка зародилась на железнодорожном вокзале. Часть местных панков до сих пор остаются там. На лето панк-тусовка переезжала в Пушкинский сквер («Пушка», как они его называют), а на зиму народ уходил на «Звезду», в тот самый подземный переход, с которого мы и начали свое повествование. «Вот три основных места, где тусуется основное количество народа, - рассказал нам Андрей по прозвищу Север. - А так панки по всему городу раскинуты, их немерено в каждом дворе!»

    Чтобы забыть про грустную жизнь

    Разные панки по-разному объяснят вам основную идею панковского движения. Для кого-то это разрушение и анархия, для начинающих панков, «пионеров», смысл жизни - развлечение. Как рассказал нам самарский Родион Мокрый, «они хотят тусоваться, веселиться, отрываться на концертах, чтобы забыть про грустную жизнь». Да, интересная позиция, но жить с ней, наверное, невероятно сложно, ведь и на «веселую» жизнь как-то нужно зарабатывать. Здесь все просто. Панки появились благодаря «тяжелым» музыкальным группам и зарабатывают также благодаря музыке. Многие панки играют на гитарах в людных местах. Те же, кто играть не умеет, «аскают» - стреляют, выпрашивают деньги в переходах и в других людных местах «свободным аском», то есть без гитаристов и вообще без какой-либо музыки. Потому и познакомиться с панками оказалось проще простого.

    В темный зимний вечер, около шести часов, мы подошли к гитаристу, что стоял в переходе, с просьбой рассказать о своей необычной жизни. Гитарист Евгений по кличке Ролл согласился, но попросил подождать, так как зарабатывал деньги. «Там в магазине Север, Мокрый и Росомаха греются, идите с ними поговорите», - сказал гитарист. Чтобы не терять времени, мы пошли туда и познакомились с остальными неформалами.

    Север, к которому отправил нас Ролл, панком себя не считает, хотя каждый день и вечер проводит с тусовкой в переходе. Дома у него жена и ребенок, сам Север - студент-заочник, будущий психолог. В свои 22 года он уже отслужил в армии: сначала в Рязани, а затем отправился в Чечню. Там он получил контузию два раза, и его демобилизовали. Сейчас не работает.

    Так же как и Северу, Сергею Росомахе 22 года. Он тоже отслужил в армии и тоже нигде не работает. Отдав долг Родине, он вернулся в Самару, сейчас живет с тетей, которая его и кормит.

    Панк по кличке Мокрый (он же Родион) оказался старым знакомым, которого мы частенько встречали на футбольных матчах. Сам он из поселка Смышляевка, но по вечерам приезжает в переход на «Звезду» и здесь панкует. Жизнь в поселке ему кажется скучной. В Смышляевке тоже есть панки, но неформалов мало - раз, два и обчелся, да и на концерт какой-нибудь не сходишь. Мокрый живет с родителями, учится в местном профтехучилище и пока не работает.

    Не в деньгах счастье

    В то время как ребята рассказывали о себе, гитарист Ролл из перехода закончил работу и присоединился к нам. За последние полчаса он «напел» себе 20 рублей - на хот-дог или чебурек. Мы поинтересовались, на что в принципе может заработать панк в переходе. Выяснилось, некоторые свободно могут собрать средства на съем квартиры или даже на машину. Конечно, если сильно повезет. «Иногородние приезжают, снимают квартиру, а потом играют в переходах, оплату за месяц зарабатывают. Некоторые машину покупают какую-нибудь - лишь бы ездила», - пояснил Евгений.

    Зимой панку приходится тяжелее, чем в теплое время года. Холодно играть, да и людей ходит намного меньше. Поэтому некоторые отправляются играть в трамваях. Исполняют в основном рок, песни из кинофильмов. Могут и шансон сыграть на заказ, за который кто подобрее и побогаче может и 500 рублей дать. Впрочем, такое случается редко - в среднем у гитариста выходит 3-4 сотни в день.

    Кстати, кроме гитариста в переходе часто прохаживается человек с шапкой в руках - аскер. Он подходит непосредственно к прохожим и просит помочь гитаристу за его прекрасную музыку. Иногда аскеру дают больше денег, чем самому играющему, но выручку из «кассы» все равно всегда делят пополам. Есть еще «свободные аскеры», выпрашивающие деньги на проезд и еду. Это помогает, когда не хватает нескольких рублей. Хотя отдельные личности с большим опытом «свободного аска» могут заработать даже больше сотни. Некоторые, собрав денег, прямиком отправляются в компьютерный клуб неподалеку и проводят там всю ночь.

    Бывает, что панка берут на работу, но куда может устроиться такой человек? «На завод, или грузчиком, - говорит Ролл. - Иногда и охранником можно устроиться. Вот у нас есть Ольга-Шумахер, которая трудится контролером ТК, проверяет качество зубной пасты,

    а Казак устроился евроремонт делать. Он, кажется, даже школу не закончил».

    Лучшая защита от хамов

    Игра на гитаре в переходе бывает опасной - как и многий другой заработок в наше неспокойное время. «Иногда какие-нибудь пьяные дураки зайдут и прикопаются. Да и вообще, нас часто бьют ни за что, а сами панки не буянят. Самое большое наше хулиганство - пишем на стенах, да и то только в переходе», - поведал Ролл. Вечером можно нарваться на настоящих хулиганов. Ролл рассказал, как однажды Кривой со Шлемом-Толяном возвращались с гитарами. Уже на подходе к дому ребята услышали сзади пьяный крик, мол, сыграйте нам «Мурку»! Музыканты внимания не обратили, их догнали и свалили. Били «на брудершафт»: Кривого - гитарой Шлема, Шлема - гитарой Кривого.

    Иногда защищает косуха. Родион, который как раз был в короткой кожаной куртке с шипами, объяснил, почему именно ее выбирают неформалы. Эта куртка сшита из толстой свиной кожи и, по словам Родиона, может служить «оружием ближнего боя». Она весит около пяти килограммов, и если взять ее за вешалку и поставить на пол - она будет стоять. «Часто косуха спасает жизнь владельца - ее не проткнет ни один нож, если нападут какие-нибудь отморозки».

    Спортивный интерес

    А что кроме музыки интересует панков? Может быть, спорт, футбол? Некоторые из них действительно посещают футбольные матчи, но в большинстве своем у панков свой спорт, свои игры. Например, игра «Доброе утро!». Панк с вечера залезает в помойный бак, и там спит, а утром, когда люди приходят выносить мусор, он выскакивает, и орет: «Доброе утро!!!» У Севера с этим связана одна интересная история. У его отца есть друг, который по молодости панковал. Однажды друг решил сыграть в «Доброе утро!», а мусор как раз пошел выносить отец, и в руке у него была половина подгнившего большого арбуза. Друг выпрыгивает и орет, а папа просто взял и надел ему на голову арбуз.

    Есть еще много игр, но они слишком «необычные», слишком непонятные обычному человеку. «А вот я хожу на футбол, - встревает Мокрый, - я люблю свою команду «Крылья советов» и болею за нее». Кстати, кроме Родиона еще несколько панков ходят на футбол: сидят вместе со скинхедами, с ирокезом, в косухах. Только такие неформалы приходят на стадион в основном покуражиться, поорать. Для них главное не спорт, а тусовка, большое количество болельщиков, которые кричат вместе с тобой и с которыми можно устроить потасовку - этому они научились у скинов. Так пропадает внимание к своей проигравшей команде и появляется ненависть к победителям, их болельщикам, а заодно и к милиции. На этой почве происходят драки, поездки в милицейские участки, постановки на учет. «Но настоящие болельщики никогда не станут нарываться на конфликт с фанатами проигравшей команды или с милицией. Они приходят поболеть за своих, насладиться игрой, а не сходить с ума», - утверждает Мокрый.

    А вообще отношения с бритоголовыми у панков строятся по-разному. Есть алк-скины, которые не чураются тусоваться с панками. Есть скинхеды-патриоты, которые нормально относятся к панкам, да и к большинству людей более-менее терпимо. Таких людей в Самаре от силы 5-6 человек, и именно их считают правыми. Именно они, взаимодействуя с панками и вдохновляя их разными патриотическими идеями, обращают их в нац-панков. Но есть и левые скины, по мнению панков, совершенно безыдейная молодежь, которая ходит только группками по пять человек и никогда не пойдет драться один на один. Для них все равно кого и за что бить, лишь бы бить. Эти бритоголовые ненавидят даже панков, и те им отвечают взаимностью. «Конечно, мы бы тоже пошли за Россию, если бы началась война, - говорит Родион Мокрый. - Но сейчас войны нет, и многие, кто проживает рядом с нами, никак не мешают нам жить, зачем же их трогать?»

    Они еще и просто люди

    По вечерам, когда приходит время заканчивать «веселье», панки начинают потихоньку расходиться. Как ни странно, но даже самые «отпетые» из них отправляются домой. «А как же ваши хваленые «вписки» - жизнь по знакомым, подъездам, помойкам?» - удивленно спрашиваем мы. Наши новые знакомые неоднократно на протяжении разговора упоминали о том, что любой панк, желающий где-нибудь переночевать (не дома), может за день сдружиться с тусовкой и отправиться домой к кому-либо из них. В основном гостей к себе «вписывают» те, кто живет один или у кого нет на данный момент дома родителей. Иногда и родительское присутствие не помеха. Да и «вписать» могут гостя не только в квартиру, но и в теплый подъезд или на чердак дома, куда какой-то неизвестный некогда притащил кровать. Ребята убеждали нас, что в большинстве случаев панк постарается как можно дольше оставаться с друзьями. Так почему же они все-таки идут домой?

    «А потому! - отвечает Родион (Мокрый). - Завтра учиться, работать - кто куда. Зима же сейчас, вот каникулы будут, тогда и посмотрим». Мы прощаемся до утра…

    После тридцати панк - не панк, а бомж…

    Утром в переходе играл дедушка на аккордеоне, а уже к 11.00 начал подтягиваться панковский народ. Потихоньку, по одному, подходят, постоят и дальше топают. А вот и наши знакомые. Встал с инструментом в переходе Женя Ролл, а мы отправились в магазин - там снова греется Север. Спрашиваем: «Во сколько же начинает играть гитарист? Как видно, у вас тут конкуренция, наверное, все время поделено?». Выясняется, дедушка с аккордеоном не каждый день приходит. Если его нет, панки могут хоть с девяти утра играть. Но это лишь те, кто не учится и не работает. Летом таких много, а раньше и зимой были.

    Но сейчас все изменилось, многие бросают панковскую жизнь, становятся «цивильными» людьми. У панков есть такое выражение: до тридцати лет ты - панк, а потом - бомж. Некоторые становятся бомжами и раньше, если не смогут вовремя остановиться. Не появится у такого человека цель в жизни, семья, работа - он, считай, конченый человек. Панком не бывают наполовину. «Здесь не должно быть переходных периодов, когда ты наполовину цивил, наполовину панк, - говорит Север. - Тогда будет страдать либо твоя нормальная жизнь, либо тусовочная».

    Прошлая жизнь иногда догоняет бывшего панка, но не все так уж страшно. Конечно, панки часто страдают склонностью к спиртным напиткам и табакокурению, но если захотят, они вполне могут избавиться от этого с помощью родителей или сами, просто всем сердцем пожелав этого. Миф о панке как сексуально распущенном человеке тоже скорее миф. Заболевания, передаваемые половым путем, как это ни странно, бывают редко. Может, потому, что тусовка маленькая и все знают друг о друге все, или потому, что большинство предпочитает предохраняться. А может, из-за того, что большинство предпочитает иметь одну пассию, проверенную и любимую.

    Дети спасут мир

    Нетрудно выйти из тусовочной жизни, особенно если у тебя уже есть собственная семья и ребенок. О семейной жизни, о воспитании детей глазами панка нам рассказывал Север. Четвертый год он живет в гражданском браке. Его жену зовут Ольгой, так же зовут и любимую девушку Севера. С женой у Севера особенные отношения - он не появляется дома до вечера и не мешает ей жить, и она не лезет в его личную жизнь. При этом у гражданских супругов есть дочка, да и вообще в их союзе каждый устраивает друг друга. Почему бы не жить вместе?

    Первый год в любой семье - самый сложный, считает Андрей-Север, потому что происходит «притирание» супругов друг к другу, разделение супружеских обязанностей. Второй год - уже легче. Третий - практически повторение первого, муж с женой «сталкиваются лбами». А на четвертом году совместной жизни уже все улаживается. «Можно хоть в разведку с женой ходить, она уже в доску свой человек», - смеется Север.

    «Хотелось бы тебе, чтобы твоя дочь здесь тусовалась?» - интересуемся у Севера. «Хочу не хочу, а все равно не смогу что-то изменить, когда она захочет быть здесь», - получаем ответ. Пропадая целыми днями в переходе, панк по прозвищу Север все-таки имеет представление о том, что нужно делать для воспитания дочери. Говорит: хочешь, чтоб твой ребенок не пил и не курил, не надо при нем этого делать. С другой стороны, Север считает, что нужно с детства давать ребенку понятие о жизни, реально рассказать о мире и о сексе: «Нужно снять с него розовые очки. Пусть он лучше обо всем узнает от родителей, чем от сверстников, которые и так в этом не разбираются». Впрочем, дочке Севера еще рано слушать о сексе - ей только десять месяцев…

    Переход

    Вечером в переходе снова полно народу. Панки стоят кучками, общаются. При нас один молодой человек «нааскал» денег и по дружбе купил Ане-Хэн булочку - та очень хотела есть. Такое у панков часто происходит. Может быть, общие трудности последних лет подействовали. Эта молодежь стала больше думать, искать в чем-то смысл жизни и научилась не мешать другим.

    Каждый, кто приходит по вечерам в холодный подземный переход в центре большого города, чувствует себя интересным и нужным, свободным в конце концов. Но что означает свобода в переходе? Попробуем объяснить это словами из вольных рассуждений Андрея-Севера. «Вообще, первым панком был Маяковский, - говорит он. - Просто Маяковский первым всех послал. В то время многие стремились к свободе, а он первый сделал к этому шаг, написав стихотворение «Облако в штанах»!» Что ж, надо будет перечитать…

    Ольга Воронцова

    http://old.samara.ru/paper/543/5637/99251/

  • В оглавление



    Панки не умрут никогда

    Ровно 30 лет назад вышел единственный студийный альбом скандальной британской группы « Sex Pistols » « Never Mind The Bollocks », после чего западный мир охватила эпидемия панк-культуры. Социологи и культурологи вновь схлестнулись в юбилейных спорах, почему эта субкультура так живуча и умирать явно не собирается.

    Созданная ещё в 1972 году школьными друзьями Стивом Джонсом и Полом Куком группа «Секс пистолз» долгое время была одной из многих неприметных групп британского рока. Интерес к ней стали проявлять только осенью 1975 года, когда к Джонсу и Куку присоединился ещё один выходец из социальных низов Джон Лайдон. Лайдон шокировал окружающих своим внешним видом – торчащими во все стороны фиолетовыми волосами, рваной футболкой с надписью «Ненавижу всех!». Он взял себе псевдоним «Джонни Роттен», под которым и вошёл в историю панк-культуры.

    Весь 1976 и половину 1977 года «Секс пистолз» своим скандальным поведением завоевывала себе лидирующее место среди британского андеграунда. Сами музыканты не называли свою музыку «панком», предпочитая для чудовищного грохота с малопристойными текстами выражение «хаос». Слово «панк» (по-английски «подонок» или «хулиган») для них изобрели журналисты, и музыканты старались оправдать его своим поведением.

    Так, на телешоу Билла Грюнди они явились в повязках со свастикой и обматерили ведущего в прямом эфире, когда тот неудачно пошутил. В январе 1977 года музыканты совершили пьяные дебоши с блеванием и акты вандализма в аэропорту «Хитроу» и в амстердамском отеле, что живописалось прессой. Концерты «Секс пистолз» осаждались толпами не только поклонников, но и возмущённой общественности, требовавшей немедленно отправить «хулиганов и матерщинников» за решётку.

    Особый скандал вызвал сингл « God Save The Quenn », полный язвительных и малопристойных высказываний в адрес английской королевы. Песня была запрещена для трансляции по английскому радио, а все участники её презентации на речном пароходе, плававшем по Темзе, были задержаны полицией.

    Эта песня вошла и в тот самый альбом « Never Mind The Bollocks », который возглавил хит-парады не только в Великобритании, но и во многих европейских странах. Ту да же вошла и знаменитая провокационная песня « Anarchy In The UK », призывавшая к свержению государственной власти в Великобритании. Все были в шоке. Никто не мог понять, каким образом маргинальная во всех отношениях группа потеснила с музыкального Олимпа суперзвёзд диско и прочей поп-музыки.

    Ещё больше были шокированы социологи и культурологи, когда улицы сначала английских, а потом и других западных городов буквально заполонили толпы юнцов и девиц, одетых в панковском стиле – с безумными причёсками всех цветов радуги, в предельно эпатажной одежде, украшенной зачастую нецензурными надписями. Вели себя они также вызывающе, демонстративно матерясь в общественных местах.

    Весьма колоритно этот феномен описывает в юмористическом романе «Что случилось с Гарольдом Смитом?» знаменитый английский писатель Бен Стайнер (издан в России в 2005 году). Его герой фанатеет от диско и от Джона Траволты, но, узнав, что его любимая девушка стала «панкушкой», немедленно меняет стиль одежды и поведения.

    Группа «Секс пистолз» распалась уже в 1978 году, но движение панков не исчезло, а только разрослось. У него появились новые кумиры, и до сих пор панковская субкультура живуча и, кстати, приносит неплохой доход тем, кто занят её обслуживанием. Так в чём же причины этого феномена?

    По мнению крупнейшего российского культуролога Кирилла Разлогова, которого мы попросили прокомментировать живучесть панка, во многом это определяется социально-экономическими факторами. Движение «хиппи», или «цветов любви», возникло в 60-е годы как протест образованной молодёжи против «общества всеобщего благосостояния».

    Хиппи отвергали потребительские идеалы, символы благополучия потребительского общества. Они ставили себя вне общества и определяли жизнь как следование, выражаясь языком Тимоти Лири, «пятой свободе», то есть свободе распоряжаться собственным сознанием, в том числе и путём употребления психоделиков.

    Мировой энергетический кризис 1972-74 годов оказал сильнейшее воздействие на западный социум. Выяснилось, что «общество всеобщего благосостояния» - это блеф. И субкультура панков возникла как протест молодёжи из социальных низов против очевидного лицемерия «общества равных возможностей».

    Конечно, к панк-культуре присоединились и некоторые представители «золотой молодёжи», а сама эта субкультура стала бизнесом. Но живучесть панка объясняется, прежде всего, тем, что контрасты западной цивилизации не нивелируются, а усугубляются, становятся более сложными и непонятными для малообразованной молодёжи. Панк, таким образом, остаётся формой наиболее простого и очевидного протеста против существующих социальных реалий.

    Мнение Разлогова подтверждает и феномен русского панка. Его звёздное время пришлось на 90-е годы, когда наше общество находилось в состоянии деградации и хаоса в результате «либеральных» реформ гайдаровско-чубайсовской команды. Приятно отметить, что русский панк тогда прогремел на весь мир, где, в отличие от нас, его серьёзно изучают и комментируют.

    Так, французская исследовательница русского панка, профессор социальной антропологии Сорбонны Элен Пиаже выделила в нём два основных направления. Первое – экстремистски-нонконформистское – она связала с творчеством групп «Гражданская оборона» и «Коррозия металла».

    Последний коллектив, работавший в стиле «трэш металл», получил мировую известность в середине 90-х годов благодаря своему предельно одиозному шоу «Нихт капитулирен тур», в котором были задействованы не только пресловутые «девки» (голые танцовщицы внушительных форм), но и двойник Гитлера Александр Шишкин. Это шоу настолько шокировало иностранную прессу, что в 1997 году большой фоторепортаж о нём дал даже американский «Пентхауз».

    Гораздо более живучим и интересным, как считает Пиаже, в русском панке стало метафизически-юмористическое направление, связанное с группами «Х.З.» и «Красная плесень». Они удивительным образом продолжили уникальную традицию русского абсурдизма 20-30-х годов, связанного с именами Даниила Хармса и Николая Олейникова.

    «Х.З.» в своём творчестве больше ориентировался на образованную молодёжь – для понимания некоторых композиций группы надо знать, к примеру, творчество Лавкрафта. Что касается «Красной плесени», то с самого начала этот коллектив из Симферополя обращался к самой широкой аудитории.

    Элен Пиаже считает «Красную плесень» абсолютным феноменом не только русского, но и мирового панка, а её бессменного лидера и автора всех композиций Павла Яцыну вторым Хармсом. Многие французские слависты называют написанный Яцыной текст для мюзикла «Золушка» одной из вершин российской словесности 90-х годов.

    Тотальный абсурдизм с использованием сюжетов и образов мировой и отечественной мифологии замешан на такой же тотальной пародии и поразительно остроумном использовании ненормативной лексики, являющейся фундаментальной характеристикой настоящего панка.

    Созданный «Красной плесенью» жанр «панк-мюзикла» вообще революционизировал эту субкультуру, показав, что панк может быть не только вызывающим, мрачным и агрессивным, но и юмористическим.

    Кстати, в начале ноября появились сообщения, что в честь 30-летия своего культового альбома «Секс пистолз» планируют впервые приехать в Россию с программой «Панки не умрут никогда».

    Думается, что такое экстраординарное событие непременно должно быть отражено в виде увлекательной дискуссии, которую, надеемся, проведёт Михаил Швыдкой в своём экстравагантном и неувядающем ток-шоу «Культурная революция».

    Андрей Щербаков


    http://www.pravda.ru/culture/cultural-history/246794-panki-0

  • В оглавление


    Гены сделали мышей панками

    Американские исследователи заявляют, что пересадка генов в волосяные фолликулы может изменить цвет волос. Эксперименты на мышах также показали, что модификация генов в будущем поможет решить проблему потери волос.

    Однако ближе к реальности сейчас находится проект по восстановлению цвета седеющих волос. Правда необходимо время, чтобы первые работы, в результате которых шерсть мышей стала ярко-зеленого цвета, нашли применение в салонах красоты.

    «Вы могли бы сказать, что это мыши-панки», – шутит Роберт Хоффман (Robert Hoffman), руководитель группы исследователей биотехнологической компании AntiCancer, расположенной в Сан-Диего.

    Хоффман предупредил, что новая разработка является лишь первым шагом в этом направлении. Гены, которые способны лечить поседение, пока не могут быть использованы, так как их еще не идентифицировали. Среди возможных вариантов исследователи называют гены, которые подавляют перепроизводство «суперандрогена», дигидротестостерона. Этот гормон также участвует в образовании прыщей, с чем, теоретически, также может справиться новая разработка.

    Гены, перенесенные в волосяные фолликулы мышей, отвечают за синтез флуоресцентного белка медузы, который светится зеленым цветом в ультрафиолетовом излучении. Чтобы использовать гены медузы, Хоффман вырастил небольшие кусочки мышиной кожи. После размягчения ткани с помощью ферментов, он окунул фрагменты тканей в раствор, содержащий аденовирус, сходный с возбудителем простуды.

    В этот вирус уже были встроены копии гена медузы. Хоффман также удалил гены, ответственные за деление вируса, поэтому микроб только встраивал свой наследственный материал в мышиные клетки и не делился.

    Через несколько часов он увидел капли зеленого пигмента в волосяных фолликулах. В обработанных фрагментах кожи 80% растущих волос были зелеными.

    Когда Хоффман пересадил эти фрагменты на кожу мышей, трансплантированные волосы продолжали нормально развиваться, их свечение в ультрафиолете также осталось зеленым.

    Основной целью восстановления цвета волос является увеличение количества пигмента меланина. Изменение цвета волос будет означать изменение продуцируемого вида пигмента. В черных волосах содержится эумеланин, тогда как рыжие и русые волосы обязаны своим цветом феомеланину.

    До сих пор никто не знает секрет волос блондинок. «Восстановление структуры пигмента в седеющем фолликуле – это одно, а изменение структуры пигмента – совершенно другое. Поэтому мы пока не сможем заменить перекись водорода», – говорит Хоффман.

    Так как гены цвета волос уже открыты, люди смогут активировать или блокировать их с помощью кремов для волос.

    http://www.medportal.ru/mednovosti/news/2002/09/18/punk/


  • В оглавление


    Панки в городе!

    Написать эту статейку меня натолкнул материал в первом выпуске журнала [ne]format (Punks not dead). В ней я хочу поведать о неформалах в городе.

    Сам являясь практически завсегдатаям Стелы (это точка сбора неформалов в городе Архангельске) я уже насмотрелся на всю эту жизнь и попытаюсь вам ее описать.

    Практически в каждом населенном пункте есть панки, металлисты и т.п., которые обычно вместе тусуются и поддерживают контакты. К сожалению не могу сказать, как это происходит в крупных городах (Москва, Питер), но у нас в городе есть несколько основных точек (по районам) где вся неформальская братия собирается вместе.

    Тут можно встретить практически всех представителей неформал-движения (исключение составляют, пожалуй, только рэперы - у них своя тусовка). Отдельным пунктом идут гопники ("гопота"), которые, по моим наблюдениям, просто бесцельно шляется по улицам. Таких здесь не любят. Для местных завсегдатаев кто не неформал, тот либо гопник, либо рэпер. Тут хочу заметить, что неправильно считать учащихся ГОПы гопниками. Среди них встречаются и панки. Отдельным пунктом идут скины. Многие неформалы лично знают "бритоголовых" и поддерживают с ними отношения, но не очень любят. Это связанно прежде всего с их убеждениями и поведением. А уж если копать глубже, то бывают еще и пацифисты, но нашим неформалам они как-то параллельно. Просто смеемся над ними.
    Но вернемся к точке. Как я уже сказал, здесь можно встретить Панков, металлистов и еще много кого. Большинство из них можно сразу узнать по одежде: длинные волосы, кожаная куртка, булавки, нашивки, напульсники. Хотя есть и "скрытые панки". Отношения между металлистами (или рокеры, Каму как приятнее) и панками правильнее назвать очень теплыми. В компании никаких различий не делается. В принципе, слушающий панк не может отрицать наличие более тяжелых направлений. Сейчас вообще появился смешанный класс неформалов - тех, кто слушает "и ГрОб и Арию".
    Вообще ребята очень охотно знакомятся с новыми людьми. Если их заинтересовал новый человек, то они пытаются узнать, что он слушает. Если ответ их устраивает, то добро пожаловать! Но вот если кто-либо сам пытается к ним подстроится, то встреча будет очень прохладной.

    Будни "на точке" проходят очень однообразно. Они проходят каждый день (на точке после четырех всегда можно найти пару человек). В выходные - общий сбор. Ребята болтают, выпивают (Антилед-Д forever!), шатаются по району а к ночи расходятся по делам. Такие будни скрашиваются групповыми походами на концерты. Тут без разницы - тяжелая будет музыка или панк. Хоть Death Metal, хоть rock-n-roll. Главное - можно вволю оттянутся и гульнуть, побить рэперов :
    В последнее время стало тяжелее. Точка уже не такая, все меняется. Исчезают закоренелые панки и металлисты. Гоняют бабушки и милиция. У людей вообще предвзятое отношение к неформалам. Если по улице идет парень в коже и с цепью, то он точно сейчас разобьет стекло или ограбит магазин. И он точно поддатый и обкуренный. На самом же деле все не так. Во-первых, большинство неформалов весьма мирные и на людей не лезут. Во-вторых, есть и те, кто не пьет и не курит. Наркоманов среди них вообще не встречал.

    Может Панк-культура и уходит в прошлое, но панки остаются. По моему мнению, в каждом человеке живет маленький панк. Просто где-то он спит, а где-то вырвался на свободу.
    автор: Александр "Тореро" Козлов
    город: Архангельск
    email: enterprise@mail.ru
    сайт: http://arock.nm.ru - портал настоящей музыки!
    http://www.gitaristam.ru/journal/2/articles/punks.htm

  • В оглавление



    ПАНКИ

    Смысл английского слова "punk" - "рвань", "дрянь", "шпана". В лохмотьях, с ирокезами и глубочайшим презрением ко всему миру - такими нам представляются панки. А кто же тогда эти новые ребята, которые хорошо учатся в школе, прилично одеты, подстрижены, смотрят MTV и слушают панк?одни из представителей панков

    Место рождения - гараж

    Панк-рок как стиль начал формироваться в середине 60-х прошлого века. На волне популярности рок-н-ролла, особенно Beatles, в Америке появились группы местного значения, которые играли простую, может, не очень качественную, но "свою музыку". Этот период вошел в историю как "гаражный рок". Именно во второй половине 60-х начали играть МС5, Velvet Under - ground, The Stooges. Эта тройка, в отличие от хиппи, жестко ставила вопросы наркомании, половых извращений и безвыходности молодежи.
    Игги Поп первым начал прыгать со сцены в зал, раздеваться и раздирать кожу в кровь. Но официальной датой рождения панк-рока стало 6 ноября 1975 года, когда в Лондоне состоялось первое выступление Sex Pistols. Концерт длился всего 10 минут - шокированные сотрудники больше не выдержали и вырубили электричество. Но лавину было уже не остановить.

    Первые антиглобалисты

    Десятилетие иллюзий 60-х сменилось холодным душем 70-х. Панки протестовали против всего. В кожаных куртках и разорванных джинсах, со шпильками в ушах и кольцами в носу, бритоголовые или ощетинившимися разноцветными хайерами, с лицами, размалеванными краской, с цепочками от унитаза на плечах, толпы подростков оккупировали улицы, подворотни, пабы и кафе. Они хулиганили в кинотеатрах, вызывающе вели себя по отношению полицейским, задирали прохожих. Так они выражали свой протест миру. Черный цвет анархии - их цвет. Если хиппи были "за"- за мир, за свободу, за любовь, то панки были тотально против. Против всего.

    Основные направления панк-стиля: от рока до попа


    В панк-движении несколько основных направлений. Собственно панк-рок - динамичная, жесткая гитарная музыка. Корифеи этого жанра - Exploited и Sex Pistols.
    Поп-панки - более мягкая форма поп-рока, с поп-музыкой имеет мало общего. Быстрая, жесткая, не политкорректная, но вполне жизнеутверждающая. Для знакомства можно послушать Ramones.
    Музыка хардкора не порадует слушателя музыкальными изысками и многочисленными аккордами. Скорость такая, что неподготовленный человек легко может впасть в шок.


    Зато потом непременно получит удовольствие! Для пробы можно послушать Circle Jerks и Black Flag.
    Ска-панк - имеет карибские корни и представляет из себя гитарную танцевальную музыку. Сайкобилли - появившаяся в начале 80-х гремучая смесь панковского угара с мелодичностью и психоделичными элементами.
    Самая радикальная и агрессивная ветвь панк-рока - ой. Тексты политизированы, музыка жестка, злобна. Музыканты стремятся доказать свою близость к пролетариату. Наиболее известные группы: Blitz, Cock Sparrer, Business и другие.


    Национальные особенности российского панка

    Легенда гласит, что когда Андрей Панов (он же Свин) в 1978 году услышал Sex Pistols, то тут же решил создать свою панк-группу. Ее название вполне соответствовало стандартам западных коллег: "Автоматические удовлетворители"(АУ). Выступления группы были скандальны, музыка плоха, а тексты злы, однако вокруг нее собиралось много людей, причем в начале 80-х в эту тусовку входил и Виктор Цой. АУ закончили свое существование в 1998 году после смерти лидера.
    В 80-х появились "АукцЫон", "Сектор Газа" и кумир наших панков "Гражданская Оборона" во главе с Егором (Игорем) Летовым, и это не говоря уже о множестве команд, оставшихся известными лишь ограниченному кругу. ГрОб ("Гражданская Оборона"), как и ряд других групп из Сибири, относят к так называемому "сибирскому панку", самому русскому - поэтичному и мрачному. Именно они и сформировали образ российского панка, не столь эпатажный, как у западных коллег, но более искренний."Exploited " образца 80-х
    С приходом в страну шоу-бизнеса панк-движение раскололись. Ныне в лидеры выходят уже упомянутые "Король и Шут", "Тараканы" и "НАИВ". Наш панк - это человек, не верящий в политику и политиков, в светлое будущее, старающийся быть непохожим на окружающих и живущий сегодняшним днем.
    Знающие люди говорят, что облик панка, ну хотя бы ирокез на голове, дает несравненное ощущение свободы. Можно, к примеру, в метро в час пик сесть на пол вагона, и толпа не обратит на это внимания. А теперь представьте себе, что подумают люди, если сесть на пол в костюме и галстуке!
    Панки вызывают у общества в основном только негативные эмоции, и это понятно, ведь они выступают против этого общества. Но возможно они в чем - то правы...


    © Шепитько Маша, Рылина Света

    http://www.junior.ru/students/rylina/punks.htm


  • В оглавление


    ПАНКИ ГРЯЗИ НЕ БОЯТСЯ


    "Из колхозной молодежи
    панковал один лишь я
    я носил портки из кожи
    и был грязный как свинья..."

    ("Сектор газа", "Колхозный панк")


    Жизнь в стиле панк... Возможно, при этом слове на черно-белом экране обывательского сознания возникнет пугающий видеоряд: пьяные в г...но молодые люди в грязных одеждах, с начесами и ирокезами из немытых волосьев. Тусуются где-то на городских окраинах. Одаривают друг друга циничными и незатейливыми никами: Чухан, Свинья, Ушлепок. В общем, типичный набор стереотипов, перешедших к нам по наследству из рабоче-крестьянских глубин "совка". В СССРе, помнится, все, что не попадало в разряд поп, рок и металл, записывалось в панк. В "пункерах" когда-то ходили "Алиса" и "Кино", кто-то (скорее всего, находясь вне сознания) называл панками даже "Наутилус Помпилиус". Для жлобов и хулиганствующей молодежи в стане панк-кумиров навсегда прописан "Сектор Газа".

    Однако на самом деле главными идеологами панк-движения на советских просторах были "сибиряки" - "Гражданская оборона" и Егор Летов. Именно ему принадлежит фраза: "Я всегда буду против", ставшая девизом целого поколения, разрозненные остатки которого до сих пор поют как мантру: "Все идет по плану" - и сшибают в переходах мелочь на пиво. Когда на Западе панк стал полноправной частью шоу-бизнеса, в России он только-только начал оформляться в соответствии со своей изначальной идеей: панк - это протест против системы потребительских ценностей и стремление к самовыражению...

    Короли помоек, или эстетика саморазрушения

    Если ты настоящий, идейный панк, ты останешься им, даже надевая дорогой итальянский костюм

    Во Владивостоке панк-диаспора приобрела типичные черты чисто русского образца. Молодые панки сидят на "Секс Пистолз", "Гражданской обороне" и американском хард-коре и считают себя реальными носителями культуры. Однако ветераны движения считают их всего лишь тупыми пионерами и стадом бомжей...

    Александр Трушин, известный как Тушенка, безусловно, культовый персонаж в панк-среде Владивостока. Опыты (стаж - почти 10 лет) по пребыванию в состоянии прикола над обывателями и поиски новых форм самореализации обогатили его биографию участием в качестве бас-гитариста в скандальной панк-группе "Гнилые причуды", многочисленными приводами в милицию (за буйное поведение, естественно) и довели наконец до классического панковского поступка - на данный момент Тушенка трудится охранником одного из коммерческих ларьков на Набережной.

    Тушенка одет в костюм защитного цвета с нашивкой "охрана", на ногах - армейские ботинки. Мы сидим в летнем кафе, набитом отдыхающими, преимущественно пьющими, гражданами. Тушенка пьет баночное пиво и мрачно поглядывает на окружающих...

    - Для большинства сидящих здесь людей, панки - это грязные, вечно пьяные ублюдки, неформалы, короче говоря...

    - (С чувством закуривает сигарету) Панк - это состояние души. Это когда делаешь все, что хочешь, и тебе по х... все устои прогнившего и продажного общества. Тебе глубоко насрать на ублюдков-политиков и прочих проституток, тебе в кайф ходить так, как ты захочешь - в рваных джинсах или вообще без них. А эти вечно бухие пионеры, которые кричат о том, что они панки, просто какие-то бомжи. Даже постоять за себя не могут - любой бык или гопник их может поломать. Настоящий панк всегда ответит и даст всем просраться...

    - А что тебя сподвигло стать панком?

    - (Снисходительно улыбаясь): Музыки хорошей наслушался - "Секс Пистолз", "Гражданская оборона", "Нирвана"... Мне по кайфу было тусоваться с друзьями, играть с ними, бухать... Но это все в прошлом. Я сейчас отошел от дел, завел семью, у меня есть дочка. Можно сказать, что я - ЛАТЕНТНЫЙ ПАНК!

    - Расскажи, как начинался и заканчивался твой день, когда ты панковал?

    - Значит так: утром просыпаешься, конечно, с бодуна, ищешь бабки на опохмел. Звонишь друзьям, знакомым, и к середине дня набирается нужная сумма. К вечеру уже набухиваешься и начинается загас. Бьешь кому-то морду, тебе бьют, разводишь лохов на деньги, опять пропиваешь, в итоге - просыпаешься в незнакомой квартире. Вот это и есть панк.

    - Больше похоже на какой-то экстремальный алкоголизм с признаками воинствующего люмпенства...

    В этот момент к нам подходит местный бомж и просит денег. Тушенка неожиданно психует: "Иди отсюда на хрен! Не видишь - я с людьми общаюсь..." Бомж испуганно ретируется к соседнему столику, откуда отлично слышен его взаимно вежливый ответ...

    - Помнится, группа "Гнилые причуды" была когда-то культовым коллективом...

    - Ну, мы выступали на всяких фестивалях во Владивостоке и Хабаровске. Какие-то даже записи остались. Но у нас каждый концерт проходил со скандалом: то упьемся перед выступлением, то нас не хотят выпускать, потому что все наши песни с матами. Однажды я перед концертом справил нужду возле колонки, так одна жаба из комитета по делам молодежи нам прямо так и сказала: "Гнилые причуды" больше не выступают...

    - А из-за своего внешнего вида приходилось страдать?

    - (Задумываясь) Однажды выкрасился в яркий цвет. Поехал в Хабаровск - там все нормально воспринимают, там всем глубоко плевать, кто как ходит. Возвращаюсь во Владивосток, а на меня люди таращатся. Мля, подходит какой-то хмырь, тычет пальцем и говорит: "А че ты так покрасился, ты че - педик, что ли?". А я говорю: "Педики, мля, так не красятся, понял?!"

    - Да, сегодня ты выглядишь попроще... Слушай, вроде бы профессия охранника совсем даже и не панковская...

    - Да это нормальная тема... Я еще так себе устроился, вот у меня знакомые панки работают кто коммерсантами, кто инженерами в "Дальэнерго". Есть панки - брокеры, да и просто солидные люди, которым ничто панковское не чуждо. Говорю тебе, бывает так: работает чувак, ездит на приличной тачке, и вдруг замкнет его. И все - неделя запоев на Набережной и на квартирах друзей с прослушиванием всякой хорошей музыки и прочими добряками. Панки - всегда панки. Даже если они в итальянских дорогих костюмах!

    - Кто для тебя остается авторитетом в современной панк-культуре?

    - Вот пацаны из группы "Пурген" и, наверное, еще "Наив". Настоящие панк-рокеры.

    - Интересно, а мог бы кто-нибудь из наших крутых политиков быть панком?

    - Конечно, Жирик (Владимир Жириновский. - Прим. авт.). Эпатажный тип. Панкуха прет из него изо всех щелей...

    - А остальные?

    - Остальных расстрелять. И Жирика тоже... (В этот момент к нам с не очень довольным видом подходит хозяин торговой точки, которую охраняет Тушенка.) Ну, ты в газете про панков нормально напиши. Ладно, я пошел работать, увидимся, пивка попьем. Меня здесь все в округе знают...

    Культовые панк-фигуры


    1. . Сид Вишес. Главный фронтмен и идеолог великой панк-группы всех времен и народов "Секс пистолз". Беспредельщик, человек тусовки, вечный максималист и дебошир. Мечтал умереть, сражаясь с фашистами из британского национального фронта. Умер от передозировки героина.

    2. . Ян Кертис. Вокалист английской пост-панк-группы "Джой дивижн". Воспевал одиночество и отчуждение, эксперементировал с наркотиками и пытался понять природу Смерти. Покончил с собой, оставив записку: "Я ухожу, потому что устал страдать".

    3. . Егор Летов. Идеолог сибирского панк-рока и основатель культовой группы "Гражданская оборона". Музыкант, поэт и философ. Один из немногих отечественных рок-музыкантов, которые добровольно ушли в оппозицию к нынешней власти и политической системе.

    4. . Янка Дягилева. Ушла из жизни весной 1991 года. Оставила после себя серию магнитоальбомов, ставших классикой сибирского панк-рока.


    Александр Трушин


    http://www.novostivl.ru/old.php?sstring=&year=&f=sz&t=020621sz01

  • В оглавление


    Предпосылки панка: литературные и психологические
    По существу первыми панками были нигилисты…

    Предисловие
    Всем известно, что панк достиг своего апогея в 70-е гг. XX в. Личности типа Сида Вишеза и Джонни Роттена всколыхнули общественное сознание. Немногие понимали их идеологию, творчество и образ жизни. Ситуация не очень-то изменилась к настоящему времени, несмотря на то, что догадливые продюсеры стали выпускать дерьмо наподобие Аврил Лавинь и прочей мутоты, которые называют себя панками. Настоящих панков по-прежнему не понимают, а особо «продвинутые» даже высмеивают. Еще хуже, что настоящих-то совсем мало. Но настоящая статья посвящена совсем не проблеме вымирания панка, а совсем другому.

    Собственно по теме…
    Выше уже было сказано, что как музыкальное направление, панк сформировался в 70-х гг. Но ведь панк-рок возник не на пустом месте. Для его появления была необходима основа, то есть ИДЕЯ. Вот об этом-то я и хочу поговорить.
    Меня очень удивил вопрос одного моего знакомого: «А кто такие нигилисты?»
    Я всегда считала, что тот, кто знает, кто такие панки, должен понимать и кто такие нигилисты. Ведь по сути именно нигилисты и были первыми панками. Для тех, кто все-таки не знает, цитирую: «Нигилист – это человек, который не склоняется ни перед какими авторитетами, который не принимает ни одного принципа на веру, каким бы уважением не был окружен этот принцип». На что похоже? Правильно, на идеологию панка. 1862 год, И.С. Тургенев, «Отцы и дети». За век до появления Sex Pistols. В русской классической литературе часто встречаются личности, отвергающие то, что отвергает современная неформальная молодежь и поддерживающие то, что эта самая молодежь поддерживает. Наиболее яркими примерами являются Чацкий («Горе от ума», Грибоедов), Печорин («Герой нашего времени», Лермонтов) и, собственно, нигилист Базаров («Отцы и дети», Тургенев). Естественно, они не носили косух и ирокезов, но вот идеи их содержали в себе протест против общественной жизни России того времени, они высмеивали глупость, лесть и отсталое, гиперконсервативное мировоззрение «отцов».

    Литературные критики (те еще, надо сказать, знатоки) да и просто общественность называют таких свободолюбивых личностей лишними людьми. Признавая за ними ум, честь и прочие добродетели, их все равно называют вобравши в себя все пороки общества. Даже сами авторы этих произведений говорят, что их герои – собирательный образ, показывающий весь цинизм и испорченность молодежи того времени. Ой ли! Это они-то, говорящие правду, идущие навстречу, на борьбу со всей уродливостью общества, не прячущиеся за манерами и этикетом – «испорченные»? Тогда вопрос: а отчего они стали такими? Уж не благодаря ли этому самому обществу? «Все читали на моем лице признаки дурных свойств, которых не было; но их предполагали – и они родились. Я был скромен – меня обвиняли в лукавстве: я стал скрытен. Я глубоко чувствовал добро и зло; никто меня не ласкал, все оскорбляли: я стал злопамятен; я был угрюм – другие дети веселы и болтливы; я чувствовал себя выше их – меня ставили ниже. Я сделался завистлив. Я был готов любить весь мир, меня никто не понял: и я выучился ненавидеть. Моя бесцветная молодость протекала в борьбе с собой и светом; лучшие мои чувства, боясь насмешек, я хоронил в глубине сердца: они там и умерли. Я говорил правду – мне не верили: я начал обманывать; узнав хорошо свет и пружины общества, я стал искусен в науке жизни и видел, как другие без искусства счастливы, пользуясь даром теми выгодами, которых я так неутомимо добивался. И тогда в душе моей родилось отчаяние… »
    Эта исповедь Григория Печорина отлично показывает и причины и результаты влияния общества (толпы, массы – как хотите) на человека, личность; его реакцию на выражение индивидуальности.

    Остается добавить только, что схема эта действовала в XIX в., действует и в наше время и действовать будет всегда. Борьба одного человека против толпы и самого себя не закончится никогда. Люди, противостоящие общество, видящие его через призму справедливости и реальности, будут появляться, пока будет существовать само общество.

    Заключение
    Иногда людей вышеописанного типа называют опередившими свое время. Не задумываясь над тем, что для таких людей нет своего времени. Они роняют те зерна, из которых впоследствии вырастают новые времена, новые поколения, мыслящие по-другому, по-новому. Они не принадлежат ни одному времени. Они не принадлежат никому. А платят они за это одиночеством, непониманием и презрением со стороны окружающих. И не важно, в чем это будет выражаться.
    Возможно, лет через тридцать панк-движение, все-таки will die. Но есть все основания думать, что идеи, мотивы, лежащие в его основании и существовавшие и пятьсот, и сотню лет назад, never die… •

    Маша Федорова
    http://philos.omsk.edu/sub/punx-fedmash.html

  • В оглавление





    Black And White

    Все это время она называла его добрым, необыкновенным, возвышенным; очевидно, он казался ей не тем, чем был на самом деле. Значит, невольно обманывал ее…
    А.П.Чехов Дама с собачкой


    Лето
    Суббота. Вечер. Городской пляж. Втоптанные в песок пластиковые бутылки. От берега к реке – бурая жесткая трава в засохших черепицах ила. От берега к небу – темные снизу и серебряные, почти белые, – там, в высоте, старые ивы. За мелким ивняком, у самой воды, разговаривают двое. Это он и она. Она несколько моложе, ее голос почти не слышен. Метрах в десяти вправо, в зеленой густоте, жмется друг к другу совсем уж малолетняя парочка. Слева и сзади – компания из пяти парней громко пьет пиво, втаптывая бутылки в песок.
    Он сидит на своей футболке, она стоит у его ног, закрывая солнце так, чтоб он мог смотреть на нее, не щурясь. Она только что соскочила с его колен и закатала джинсы, хотя мочить ноги не собиралась, даже не развязала шнуровку босоножек. Подаренный им с месяц назад автоматик-бабочка сбился в сторону, обескровленные, бледные, словно отжатые губы отпустили по его поводу бранное слово, и теперь она смотрела на него с вызовом.
    – Почему?
    – Я же сказал: «Потому что не хочу портить вам медовый месяц».
    – Нет никакого месяца.
    – Но ты ведь вернулась к «бывшему», ездишь к нему чуть ли ни каждый день. Я в свое время спортом реже занимался.
    – Ты не искал меня. Написал, что отдаешь симку сестре, просил, чтоб я не шокировала ее своими смс.
    – А ты разве не знала, что я один ребенок в семье?
    – Ты не оставил мне выбора.
    – А что оставила мне ты? Отпечатки пальцев у входной двери?
    – На меня нельзя обижаться.
    Он улыбнулся, она нахмурилась и повторила:
    – Ты слышишь? На меня нельзя обижаться!
    Он задержался с ответом. Слова, из которых он собирался его собрать, были уже продуманы и не выражали, да и не могли выразить того, что он чувствовал сейчас. Он был намерен сказать то, что «должен» был сказать, но не реагировать на происходящее искренне, пусть даже там, под кожей, мясом и костью он не мог, так что ему приходилось не думать – говорить, а думать // говорить:
    – Конечно нельзя, если кого и надо винить, то только меня, подлого, ведь это я рассчитал наше расставание с точностью до смс, это мне казалось, что для тебя будет лучше отказаться от меня и вернуться к этому, как его… // О какой обиде ты говоришь? За то, что не прошло и месяца, как мы расстались, а ты уже ходила по маршруту ванная комната – спальня в его съемной квартире? Какой прогресс в отношениях! Когда мы встретились, он жил в общаге, а ты бегала в общую душевую.
    – Можешь говорить о чем-нибудь кроме секса?
    – Да, о том, как ты повзрослела, у тебя в сумочке книжка, тоненькая, но все-таки. Ты стала читать, значит, скоро начнешь думать. И тебе сейчас не очень, когда 10 минут назад я попросил полить мне на руки из полторашки, ты залила половину пляжа. Милая девочка, прощу ли я когда-нибудь себя за тебя? // С тобой о чем-нибудь кроме секса? Смешно шутишь. На, попей слёзок – он протянул ей оставшуюся в бутылке минералку.
    – Я здесь, чтобы мне грубили? Зачем такой злой? – Ты и злой. Она попыталась улыбнуться и присела на корточки. Расстояния между их губами сократилось до ладони. Она это знала и смотрела прямо в глаза. – Ты же большой и добрый. Ты всегда большой и добрый. Разулыбавшись до ямочек на щеках, она засмеялась, откинула назад волосы. На фоне солнечного диска это смотрелось даже более чем. И не только смотрелось, чувствовалось… Он же сидел как каменный.
    – Только не смотреть ей в глаза, и на губы тоже не смотреть. Очертить равносторонний треугольник с основанием в уголках губ (опять розовых и никогда красных) и замереть на его сексуально-нейтральной вершине, как учит нас практическая психология – тааак, а здесь у нас ка-на-пу-шки. Раньше вроде бы не было, или были… И это сексуально – нейтрально? За что мне все это? Знаю, за что. Раскрылся – и сразу получил. Ну не готов я был встретить тебя и пройти мимо. Полчаса назад в полчаса ходьбы от этого места. // А я зачем? Хотел узнать, ты с ним по любви, или так? И так знал что, так. Знал, что ты можешь и так, а я вот не могу… зря мы здесь. Таким, как мы, здесь делать нечего. Все здесь вытоптано и загажено для них. Он махнул рукой в сторону малолетней парочки, издававшей в ивняке звуки, доставшие из его памяти лишенный всяческого эротизма образ высосанной у пионерского костра банки сгущенки.
    Он замотал головой и поморщился. Она отшатнулась и снова встала.
    – Ты меня разлюбил, ты не хочешь меня вернуть.
    – Возвращают украдено-утерянное и все больше вещи. Люди уходят и возвращаются. Но их не бросают и не возвращают. Даже вещи не возвращают, если намеренно бросили, ведь иначе, зачем бросать? Поймешь ли ты наконец, что ты не вещь, не моя, не его! Я ведь, кажется, все сделал для этого. Я все сделал для этого, когда понял, что хочу большего, чем просто твоя принадлежность. // Сейчас ты – только боль, только смерть. Ты делаешь меня слабым. Да, я не хочу возвращать тебя. Уехать бы куда подальше, на подольше…
    Здесь, или секунду раньше, на «подальше и на подольше» его запараллеленные мысли вновь сошлись, и он произнес, выдавливая из себя каждое слово:
    – Чужого мне не надо, а все, что было моим, р о з д а н н о.
    – /…/ Она что-то говорила, но он уже не слушал и даже почти не смотрел, прикрыв лицо рукой. Вдруг вспомнилось. Пару лет назад. Такой же пляж, такая же девушка, такой же разговор… Только вот мальчику в нем досталось куда больше, чем девочке. А ведь они похожи, фигура, волосы, даже одежда, ведь та, ну та, тоже была в шнурованных босоножках, правда, сразу их скинув, по щиколотки зашла в воду… И еще! Ну конечно! Точно таким был лифчик, атласный, со словом VENUS на левой чашечке, только тот был белый, а этот черный. Венерою речется светило утренне, оно же вечерне… Сейчас поднимет блузку и скажет: «Ты не можешь отказаться от этого». Втирая в кожу редкие капельки пота, он убрал с лица руку, посмотрев на ту, что сейчас была перед ним – не подняла… не сказала… повернулась, отошла к воде. В его глаза ударило солнце.


    Осень
    Забирая сандалиями пыль с песчаного склона, за которым успокаивался вечерний город, он не мог и предположить, что совсем скоро «узнает» об обладательнице черного VENUSа сначала от своих знакомых, а потом и знакомых своих знакомых, достаточно разных парней. Он не будет расспрашивать, и поначалу даже не будет слушать, но осколки сказанного о ней догонят его, складываясь в незатейливый сюжет о доступной любви. А потом… а потом, услышав ее имя из уст очередного пацана, радостно ведающего доминирующим ? и ? особям о том, что и как ему удалось при помощи слова «кафе», сказанного по знакомому большинству слушателей телефону, он станет кивать там, где кивают другие и даже обещать под заискивающее ржание «тоже как-нибудь позвонить». Означит ли это, что он все-таки «простит себя за нее»?
    Сознание собственной правоты его оставило еще тогда, когда девушка осталась у кромки воды, а он поплелся, загребая сандалиями песок, туда, где уже никогда не будет прав. Так что скорей всего нет, не простит. Часто заходя к знакомым, из окон которых видны серебристые кончики ив (самых высоких), он специально будет делать крюк, чтобы побыть у воды, прогуляться по пляжу. Собирая мозаику из помысленного и сказанного тем вечером, все более убеждаться, что ничего тогда он не мог изменить, только не он и не тогда, когда его мысли могли течь параллельно. Когда он мог слушать и слышать только самого себя. Во времена таких прогулок у него появится привычка доставать сотовый, какое то время вращать его на ладони, и снова прятать в карман. «И что я скажу?», – будет размышлять он в эти минуты, «давно не виделись, здравствуй»… или может быть сразу – «кафе»?..

    «Я не могу тебе позвонить. Не могу, потому что там, в голове, ну, мысленно, я набираю твой номер непрестанно, но ты не отвечаешь. Ты ничего не говоришь мне там, в моих мыслях, а я не знаю, что тебе сказать. У меня закончились слова. Да и сам я готов к тому, чтобы закончиться. Во мне почти не осталось невычеркнутых желаний, но я хочу увидеть тебя. И как нас до сих пор не свели эти улицы, ведь не в Москве же мы живем, в самом деле. А может, я просто, не узнавая, проходил мимо? Смотрю вокруг. Где ты? Нет тебя. Вот из дверей магазина вышла, весело болтая с подругой, обладательница твоей фигуры, а минут десять назад я, кажется, видел твою походку. Вещи, что ты носила тогда – вне моды и сезона, а что могла бы носить… Тебе бы пошло это пальто, или нет ты скорее бы предпочла курточку - пуховичок… как этот или вот этот… Где ты? Нет тебя. Я разучился читать оттенки. Без них все твое – не твое, и я не могу узнать тебя по тебе. Узнать, как узнавал тогда, узнать до узнавания, так что оборачиваешься – и ты. Разве только здесь на старом пляже, в единственном месте этого города, в единственное его время. Венерою речется светило утренне, оно же вечерне… Вернешься ли ты сюда, сможешь ли? Остается только проверять. Как можно чаще. Где ты? Нет тебя»

    Павел Зайцев

    http://philos.omsk.edu/sub/black-white.html


  • В оглавление




    Заварное молоко
    Я терпеть не могу спекулянтов, но кота Плутарха люблю: он хороший. Очень жаль, что у меня его нет...

    Я был там, был здесь, я был везде, я все видел, но ничего не запомнил. Но многое забыл. У меня был дырокол и медленносшиватель. Обычно я пользовался ими днем, после приема у мозамбикского посла. Они возвращали мне мое душевное равновесие.
    Я видел его, я видел ее, я видел почти всех, но я не видел себя. И все потому что у меня нет зеркала. Я не держу его, поскольку оно имеет обыкновение мешать моим утренним мыслям. Зато у меня есть лужа ананасового сока. Она лежит у меня в холодильнике рядом со Справочником Начинающего Крамолова. Это моя любимая книга. Правда, я ее ни разу не читал, но она мне все равно нравится. Я хочу сохранить ее для моих будущих детей, если, конечно, им когда-нибудь заблагорассудится появиться на свет.
    Так вот, у меня нет зеркала. А еще у меня нет кота, которого зовут Плутарх. Этот кот, старый, седой, толстый и ленивый, а питается он комарами. У него римский нос и голубые глаза. Осенью он линяет, сбрасывает рога и погружается в спячку. Зато летом он почти не спит и целыми днями пропадает в радиомагазине: он спекулянт. Я терпеть не могу спекулянтов, но кота Плутарха люблю: он хороший. Очень жаль, что у меня его нет.
    Из моего окна виден натюрморт. Да, да, мертвая натура в полном смысле этого слова: на соседней крыше вот уже месяц лежит дохлый слон.
    Я читал, что никто не знает, куда идут умирать слоны. Так вот знайте, что слоны идут умирать на мою соседнюю крышу. За умеренную плату могу сообщить вам адрес.
    Пожалуй, пора готовить ужин и идти на прогулку. Почему ужин? Потому, что сейчас утро, а вечером я не успел перекусить. Сейчас мне ужасно хочется курить, но не в моих правилах курить натощак. Это чрезвычайно вредно для здоровья. А здоровье – это чертовски важная штука, которая нужна мне для того, чтобы дожить до ста тридцати двух лет. Зачем мне это нужно? Для того, чтобы пережить мозамбикского посла. Он мне смертельно надоел, и на склоне лет мне будет приятно каждый вторник посиживать на его могиле. Сейчас, с вашего позволения, я заварю себе чашечку молока.
    Вы умеете заваривать себе молоко? Нет? Напрасно. Я умею, но это мой тайный секрет, и я, пожалуй, унесу его с собой в могилу. Но это будет не скоро, я надеюсь. Лет эдак через сто – сто двенадцать.
    А еще я хочу достать бомбардировщик. Я бы поставил его в лесу и сделал бы внутри ночной бар. А в топливных баках я бы солил огурцы и мариновал помидоры. Правда, я не умею этого делать, но я бы кого-нибудь нанял. Этого человека звали бы Симпсон, он был бы уроженцем штата Северная Каролина, отставным офицером флота и любителем покера. Мы играли бы с ним в покер, а иногда в канасту, днем бы он солил огурцы и мариновал помидоры, а вечером мы сидели бы с ним в ночном баре и смотрели бы по телевизору хоккей, детективы и эстрадные программы. Ночной бар – это очень полезная вещь, особенно если про него никто не знает.
    А если в бомбардировщике что-нибудь начало бы взрываться, то мы бы спустились в бомбоубежище. Там тихо, светло и печально. Но, впрочем, лучше бы там было громко, темно и весело. И это было бы не бомбоубежище, а ночной бар, но про ночной бар я вам, кажется, уже рассказывал.
    А еще мне нужен грохот. Я сбился с ног, разыскивая его по магазинам. Его нигде нет, а промышленность, кажется, его не выпускает. Вы не знаете, где можно достать грохот? Что я с ним буду делать? О?! Я его буду хранить и лелеять. А включать я его буду только по субботним вечерам, чтобы дома не было так тихо и чтобы мне не приходилось опять напиваться.
    Я не люблю напиваться, потому что утром следующего дня чувствуешь себя теплым и глупым, и приходится опять заваривать себе молоко, а это очень длительная и трудоемкая процедура, и каждый раз она меня угнетает. Угнетает настолько, что мне хочется все бросить и улететь в Бичкрафтсити.
    Бичкрафтсити – это город, в котором я родился во второй раз. Там светит солнце и царит Сухой Закон. Там живут люди и муравьеды. Муравьеды едят муравьев и комаров, и поэтому там не бывает дизентирии. А иногда там, все-таки, идет дождик, вы знаете, дождик, как рука моей женщины. Наверное, вы ее не знаете. Ее зовут Анастасия, и она еще жива, но скоро она умрет. Я думаю, тогда я тоже умру. Но я умру не скоро: лет через сто – сто двенадцать. Я пойду умирать на крышу соседнего дома; я очень люблю слонов, точнее, не слонов, а слоников – я их люблю не меньше, чем кота Плутарха, но все же он лучше. Он мне чем-то ближе.
    А сейчас пора поторапливаться: я спешу на открытие Зоопарка. Меня пригласили туда, как почетного члена Общества Охраны Муравьедов. Наверное, меня попросят перерезать ножницами ленту. Это весьма тяжелое и очень ответственное дело, но зато мне потом вручат цветы, а цветы я люблю. Поэтому я, пожалуй, все-таки схожу и перережу эту самую ленточку на воротах Зоопарка. Слово «Зоопарк» мне нравится гораздо больше, чем слово «Зверинец», а гостинец – это, вообще говоря, почти подарок, а подарков мне очень давно никто не дарил, а это довольно грустно, что там ни говори. Но еще грустнее мне будет вечером, когда я приду домой. Я буду утомленным и замученным. До того замученным, что мне опять будет казаться, что на крыше соседнего дома лежит мертвый муравьед, или мертвый слон, или мертвая Анастасия. И мне опять станет грустно, и я опять долго не смогу уснуть. И, наверное, я опять напьюсь пьяным. А утром я опять проснусь чертовски уставшим. Я чертовски устал просыпаться чертовски уставшим. И заваривать молоко •

    Майк Науменко
    (1955-1991)

    В апреле 2005 г. лидеру «Зоопарка» исполнилось бы 50 лет...

    http://philos.omsk.edu/sub/naumenko1.html

  • В оглавление










    Обзор создан Толстобровым Николаем © журнал http://www.razmah.ru "Русский Размах" - Империя Информации, © http://fox.ivlim.ru "Fox журнал" Декабрь 2007 г.


    Обсудить на форуме >>
    Оставить отзыв (Комментариев: 0)
    Дата публикации: 24.12.2007 18:54:42


    [Другие статьи раздела "Факты"]    [Свежий номер]    [Архив]    [Форум]

  •   ПОИСК В ЖУРНАЛЕ



      ХИТРЫЙ ЛИС
    Ведущий проекта - Хитрый Лис
    Пожалуйста, пишите по всем вопросам редактору журнала fox@ivlim.ru

      НАША РАССЫЛКА

    Анонсы FoxЖурнала



      НАШ ОПРОС
    Кто из авторов FOX-журнала Вам больше нравятся? (20.11.2004)














































































































    Голосов: 4583
    Архив вопросов

    IgroZone.com Ros-Новости Е-коммерция FoxЖурнал BestКаталог Веб-студия
    РЕКЛАМА


     
    Рейтинг@Mail.ruliveinternet.ru
    Rambler's Top100 bigmir)net TOP 100
    © 2003-2004 FoxЖурнал: Глянцевый журнал Хитрого Лиса на IvLIM.Ru.
    Перепечатка материалов разрешена только с непосредственной ссылкой на FoxЖурнал
    Присылайте Ваши материалы главному редактору - fox@ivlim.ru
    По общим и административным вопросам обращайтесь ivlim@ivlim.ru
    Вопросы создания и продвижения сайтов - design@ivlim.ru
    Реклама на сайте - advert@ivlim.ru
    :