FoxЖурнал: Леонид Багмут: история и литература:
   ЛИКИ СУДЬБЫ
   
Автор: Леонид Багмут  
 Знающие Люди говорят: «пути Господни неисповедимы – пока не пройдены». Только ведь пройти их – немалая мука. Здесь страдания находят на страдания и свёртываются в клубок змей, из которого человеку не выбраться без потерь. И всё же он ползёт и стонет от укусов собственной зависти. Что ещё держит его на этой земле, кроме желания не отстать? 
 
У всех пути разные, но дорога одна. Впереди маячит прошлое, сзади опустошённость, а вокруг танцуют знаки препинания. Водят хоровод вопросительные и восклицательные знаки  - точки и тире с запятой, троеточия, но точка появляется только один раз. 
 
Хорошо тому, чья жизнь наполнена восклицательными знаками – под барабанный бой Судьба несёт своего любимца к последнему привалу. Окружённый вопросами всю жизнь мнётся с ноги на ногу – хотя и это бывает необходимо. Троеточия не дадут ничего хорошего – только бесконечный стон об утраченных иллюзиях и упущенных возможностях. Хотя это не так: то, чего не было, нельзя упустить.  
 
Двоеточия и тире дадут Судьбу рассудительную и скучную. Сытую, и возможно – мудрую и достаточно длинную. Жизнь без колдобин и фокусов, как хорошая жена, доведёт до могильной плиты, взятой напрокат. 
 
Нет простых судеб – есть люди, умеющие жить просто. Так же, как солнце встаёт на востоке и заходит на западе, они плетут свою паутину без порывов и узлов, несказанно удивляясь каждой залетевшей удаче. И ждут новую в твёрдой уверенности, что Господь их не покинет. Откуда такая уверенность – неизвестно. Оптимисты уже как будто прошли всеми путями и знают – всё к лучшему. Удивительно, но Создатель не любит их разочаровывать. По крайней мере – надолго. 
 
Неясная Судьба похожа на мелкий дождь в воде по пояс: видно недалеко, да и смотреть не хочется. Простуда как будто и родилась вместе с этим человеком, а солнце для него всходило только в сказках, сюжет которых сомнителен. Берег неизвестно где и под ногами вот-вот раскроется омут. И надежды нет, потому что она не захотела лезть в воду. Упасть бы да захлебнуться – но и на это сил нет. 
 
Судьба заезжаных коней гонит немилосердно, а сытых держит в стойле – как будто нет на свете правды. Деньги идут к деньгам, а нищий всю жизнь смотрит на чужие монеты – справедливость ушла и забыла сказать, когда вернётся. Живёт человек никудышний, ласково пригреваемый солнцем, а правда ворон считает. Жизнь не даёт подачек и отнимает последнее, с усмешкой поглядывая на страдальца: работа не волк, в лес не убежит, а съест тебя самого без остатка. Работа как проклятие, а жизнь как каторга – без суда и следствия, без оправданий, без заступничества и амнистии. Только смерть отменяет неизвестно чей приговор и даёт надежду на лучшее. Но и тут вечное сомнение мозолит душу –не пройти верблюду в игольное ушко. 
 
Нельзя жить хорошо и правильно одновременно: выбирают что-то одно. Шевелятся волосы человека перед видениями адских мук: кому же  верить, как ни себе? Хорошо жить невозможно, а правильно просто нельзя – легче заплатить. Хотя себя не обманешь, Бога не купишь – да и деньги лишними не бывают. 
 
Редкие судьбы покрашены одним цветом – Господь предпочитает палитру, хотя и не равнодушен к серому: мышиного цвета в яблоках бывают не только лошади. 
   
 
 
Красками цвета пламени отмечены избранники людей и богов, чья жизнь – сплошной костёр, причём нередко – настоящий. Это фанатики идеи власти абсолютной и без меры. Утешить их нечем: дух избранничества может потухнуть сам по себе, а надежды он не оставляет никому и никакой.  
 
Идея власти захватывает душу и продаёт её дьяволу так же легко, как и Богу, но дороже. Деньгами здесь не платят: один пьёт чужую кровь, а другой цедит свою. Выбор невелик, но и его, видимо, нет – человек проходит свою жизнь с завязанными глазами, а за попытки подсмотреть его бьют не только по рукам. 
 
Кровавые мальчики могут запрыгать в глазах самого тихого человека, но есть люди, которых они окружают всю жизнь. Им не позавидуешь, но они соль земли и история теряет вкус без такой приправы. А жизнь без образа жертвы скучна и безнадёжна, как пресная вода на снегу. Именно они делают историю и оставляют следы: без них прошлое было бы написано вилами по воде. 
 
Одержимых любят не только женщины, но и целые народы, видимо понимая, что их будут помнить за количество отъявленных героев. Безрассудство никого не оставит равнодушным, хотя люди дюженные не дадут за него и ломаного гроша. 
 
В Судьбе нации эпоха мученичества сменяется эпохой равнодушия, как сказка сменяется былью. Но огонь идеи живёт, сжигая душу: каждое поколение болотного времени мечтает отправить своё прошлое вперёд, в будущее. В иной стране и ряска не шевелится на лице. В другой – болотные огни в ужасе шарахаются друг от друга и тонущие кричат в трясине. Страх и бессилие напоняют пустые судьбы. А где взять наполненные? 
  
 
Леонид Багмут 
 
 
Продолжение следует 
 
Уже опубликовано:  
-  Быдлократия как общественный институт
 
 -  Сказка о грибнике и грибах
 
 -  Геном русской сказки
 
 -  Новая легенда об Аскольде и Дире да племяннике их Рюрике
 
 -  В поисках утраченных корней
 
 -  Русь - начало всех начал
 
 -  Кого обидели варяги
 
 -  Личное дело легендарного человека
 
 -  Три смерти князя Игоря
 
 -  Обвинение и оправдание Святослава Игоревича
 
 -  Последний гордый варяг
 
 -  Яга на марше
 
 -  Трудно только первые сто лет
 
 -  Власть женского рода
 
 -  Выбор невесты
 
 -  Поминая старые обиды
 
 -  Время Ярослава Мудрого
 
 -  Золотая осень древнего Киева
 
 -  Второстепенные герои древнерусского мифа
 
 -  Вечная юность народа 
 
 -  Конец истории 
 
 -  Молодой народ подобен степному пожару
 
 -  Личность Змея Горыныча  
 
 -  Время и люди Чингизхана
 
 -  Бросок степной гадюки 
 
 -  Киевская Русь: подводя последние итоги 
 
 -  Историческая миссия Змея Горыныча
 
 -  Последний  Рюрикович 
 
 -  Власть идеи
 
 -  Избирательность исторической памяти
 
 -  Прелести кирпичной кладки
 
 -  Этика далёких потомков
 
 -  Посмертная маска нашей истории
 
 -  Русская матрица
 
 -  Сказка о Женщине
 
 -  Смена этнической доминанты
 
 -  Народ обретает новое имя: пёс становится собакой/a>
 
-  Затянувшиеся  роды
 
 -  Дурак не скоро поумнеет
 
 -  Многочисленные соблазны
 
 -  Сказка о мужчинах и женщинах
 
 -  Россия молодая: проблема выбора пути
 
 -  Культурный горизонт Московской Руси  
 
 -  Предчувствие Смутного Времени
 
 -  Когда Баба Яга против
 
 -   История смутного времени
 
 -  Европа нам не тётка, а младшая сестра
 
 -  Игры свободных людей
 
 -  Снобизм винтиков
 
 -   Качества ума
 
 -   Время ревущей толпы
 
 
  
  
 
Сказки об Иване 
-    Иван Дурак и точки бифуркации
 
 -  Иван, не ставший Дураком    
 
 -   Семья Змея Горыныча  
 
 
 
 
  
Сказки о времени 
-  История  как миф и сказка
 
 -  Девичья память - лицо истории
 
 -  Будни истории и сказочный праздник
 
 -  Должность: внештатный пророк в своём Отечестве
 
 -  Магия нашего прошлого
 
 -  Диалектика Я и Мы в истории народа
 
 -  Мифология романтизма как основа современного мировосприятия
 
 - Конец света - не за горами
 
 - Лукавые мудрствования
 
 - Возвращение средних веков
 
 -  Мифология справедливости
 
 -  Летние сны  
 
 -  Городское одиночество  
 
 -  Разорванность человеческого существования
 
 -  Я прошу у судьбы немного
 
 -  Иллюзия самодостаточности 
 
 -  Сказка о времени	
 
 -  Сказка о власти: пасторальный мотив
 
 -  Какое наше время
 
 -  Романтика независимости 
 
 -  Взгляд на вещи
 
 -  Образ врага
 
 -  Обломки старого времени
 
 -  Сгусток времени
 
 
 
 
  Отец Илларион 
- Первый писатель и первое Слово
 
 - Вторая судьба первого писателя
 
 - Третья жизнь первого писателя
 
  Первая русская сказка 
 
-   Повесть о Петре и Февронии
 
 -   Юмор забытых предков
 
 -  Призвание на царство
 
 -  Русская Золушка 
 
  Дракула 
 
-  Дракула – титан эпохи Возрождения
 
 -  Дракула – выдающийся дипломат позднего средневековья
 
 -  Дракула – наш современник
 
  Кащей Бессмертный 
 
-  Лебединая песня Кощея Бессмертного
 
 -  Возвращение Кащея Бессмертного 
 
 -  Жизнь и судьба Кащея Бессмертного
 
 -  Наследники Кащея Бессмертного
 
   Сталин – намэ 
-  Сказка о Московском халифате 
 
 -  Сказание о халифе Сталине Великом
 
 -  История как орфографическая ошибка
 
 -   Великий отечественный джихад 
 
 
  
 
Книга Иова - очерк нравов Древнего Израиля   
 
-   Судьба полученного даром
 
 -    Второй доклад сатаны 
 
 -   Сон огорчённой души 
 
 -   Бремя порядочного человека
 
 
  
 
   (: 0)  Дата публикации: 09.11.2007 13:05:15 
  
 [Другие статьи раздела "Леонид Багмут: история и литература"]    [Свежий номер]    [Архив]    [Форум]
 |