FoxЖурнал: Леонид Багмут: история и литература:
   СКАЗКА О ВРЕМЕНИ
   
Автор: Леонид Багмут  
     
Сегодня много говорят о времени. Но ведь было время, когда о нём не говорили. Сегодня все жалуются на недостаток времени. Но ведь было время, когда его всем хватало. И даже кое-что оставалось про запас. 
 
Время имеет два состояния: либо оно есть, либо его нет. Ещё бывает время,  когда его совсем нет. Но это уже софистика. 
 
Когда время есть, оно останавливается. Что-то происходит с законами вселенной: при наличии времени день становится бесконечным. Даже солнце двигается по небу медленно, будто бы задумавшись: а куда спешить? Время-то ведь есть. Мысли становятся ленивыми и однообразными, с одним рефреном: ну когда же это время кончится? 
 
Всем мешает время: оно заставляет ждать обед, а после обеда не пускает к ужину. Говорит всем: подождите – ещё не время ужинать. И спать не хочется, когда есть время – и жить не хочется. 
 
Время либо проводят, либо убивают. Терпеливый человек заполняет время своими мыслями, суетливый – мелкими хлопотами. Если мысли не стандартные – рождаются идеи, опередившие своё время. Если мысли трафаретные – время уходит в песок. Убийство времени  никогда не приветствуется и всегда осуждается из-за своих последствий. Убитое время уносит человеческую жизнь, оставляя живые трупы. 
 
Если времени нет, то его ценят, экономят, выкраивают, растягивают и уплотняют до невозможности. Его просят не уходить так быстро, остаться ещё немного. Сдвигаются законы бытия: солнце очевидно двигается быстрее обычного, ночь становится короче и стрелки часов явно ускоряют ход. Все ищут лишнее время, отнимают чужое время и сражаются за своё. Мир помешался на времени. Свободное время – повод для зависти. Лишнее время – повод для осуждения. Потерянное время – повод порвать на себе волосы.  
 
Время никого не ждёт: оно не поддаётся на уговоры и не слушается тормозов. Оно пускается вскачь или стоит на месте по одному ему известным причинам. Время много работает – чем бы оно не занималось. Для времени нет великих и малых дел – все они происходят во времени. Если времени много – оно работает на нас. Если времени мало – оно работает на них. 
 
Время чаще бывает жестоким, чем мягким и редко бывает справедливым. В жестоком веке образуется большой резерв лишнего времени. Его убивают в таком количестве, что можно говорить о геноциде. В либеральном веке лишнее время утилизируется производительно, ибо его не много. И тогда оно вдруг становится свободным.  
 
Время бывает нашим и нынешним. Наше время всегда лучше нынешнего. Нынешнее время имеет слишком много недостатков, чтобы быть  хорошим временем.  
 
Время уходит с каждым мгновением в небытие и редко возвращается обратно. Вернувшееся доброе, старое время наполняет жизнь множеством привидений: дух прошлого оживляет только мертвецов. Это безрадостное время: покойники ходят неприкаянными среди живых, отравляя им жизнь.  
 
Безвременье наступает тогда, когда прошлое сражается с будущим. Настоящее время не хочет уходить в прошлое и не может превратиться в будущее: время попало в реанимацию. 
  
 
Леонид Багмут 
 
 
 
Леонид Багмут опубликовал в нашем журнале произведения, с которыми Вы можете познакомиться: 
 
 
- История  как миф и сказка
 
 - Девичья память - лицо истории
 
 - Будни истории и сказочный праздник
 
 - Должность: внештатный пророк в своём Отечестве
 
 - Магия нашего прошлого
 
 - Диалектика Я и Мы в истории народа
 
 - Быдлократия как общественный институт
 
 - Сказка о грибнике и грибах
 
 - Мифология романтизма как основа современного мировосприятия
 
 - Геном русской сказки
 
 - Новая легенда об Аскольде и Дире да племяннике их Рюрике
 
 - В поисках утраченных корней
 
 - Русь - начало всех начал
 
 - Кого обидели варяги
 
 - Личное дело легендарного человека
 
 - Три смерти князя Игоря
 
 - Обвинение и оправдание Святослава Игоревича
 
 - Последний гордый варяг
 
 - Яга на марше
 
 - Конец света - не за горами
 
 - Трудно только первые сто лет
 
 - Власть женского рода
 
 - Лукавые мудрствования
 
 - Выбор невесты
 
 - Поминая старые обиды
 
 - Время Ярослава Мудрого
 
 - Золотая осень древнего Киева
 
 - Возвращение средних веков
 
 - Второстепенные герои древнерусского мифа
 
 -  Мифология справедливости
 
 - Вечная юность народа 
 
 -   Конец истории 
 
 -  Летние сны  
 
 -  Молодой народ подобен степному пожару
 
 -   Личность Змея Горыныча  
 
 -   Городское одиночество  
 
 -  Время и люди Чингизхана
 
 -  Бросок степной гадюки 
 
 -  Разорванность человеческого существования
 
 -  Киевская Русь: подводя последние итоги 
 
 -  Историческая миссия Змея Горыныча
 
 -  Последний  Рюрикович 
 
 -  Власть идеи
 
 -  Я прошу у судьбы немного
 
 -  Иллюзия самодостаточности 
 
 -  Избирательность исторической памяти
 
 
 
  
Отец Илларион 
- Первый писатель и первое Слово
 
 - Вторая судьба первого писателя
 
 - Третья жизнь первого писателя
 
 
 
   (: 0)  Дата публикации: 14.06.2006 6:34:31 
  
 [Другие статьи раздела "Леонид Багмут: история и литература"]    [Свежий номер]    [Архив]    [Форум]
 |