Ивлим.Ру - информация и развлечения
IgroZone.com Ros-Новости Е-коммерция FoxЖурнал BestКаталог Веб-студия
  E-COMMERCE
Главная
Новости
Форум
Статьи
О проекте


  ВЕБ-СТУДИЯ
Разработка сайтов
Продвижение сайтов
Интернет-консалтинг

  IVLIM.RU
О проекте
Наши опросы
Обратная связь
Полезные ссылки
Сделать стартовой
В избранное!


РАССЫЛКА АНОНСОВ ЖУРНАЛА ХИТРОГО ЛИСА













Электронная коммерция: Библиотека статей: Обозреваем окресности E-commerce РУнета:

КЛАССИФИКАЦИЯ САЙТОВ

Автор: С. Гевлич

Интернет похож на огромный зоопарк, где полным-полно невиданных зверей, причем все эти звери - прямые потомки хамелеонов, которые умеют менять не только окраску, но форму и прочие отличительные признаки. Мутации в этом зоопарке происходят с удивительной быстротой. С каждым днем количество сайтов непрерывно растет и напоминает ситуацию со снежным комом, который в своем движении захватывает больше и больше снега и в итоге превращается в лавину.

Для того, чтобы не потеряться в многообразии чего-либо, человек придумал хороший способ различать предметы - классификация. Все, что в мире нас окружает и чему есть название, классифицировано.

Очевидно, должна существовать и классификация интернет-сайтов, но поскольку наука об интернете еще не создана, позволю себе вольность вынести на суд читателей собственную классификацию с точки зрения причастности сайтов к процессу зарабатывания
денег, то есть бизнесу.

Первое, что напрашивается - разделение на коммерческие и некоммерческие сайты. Категория некоммерческих сайтов не очень интересна, лишь коротко остановлюсь на характеристике
сайтов этой категории. Некоммерческие сайты создаются по интересам, работа ведется, как правило, одним человеком - фанатом, целью создания является удовлетворение личных амбиций.

Пример: - персональные странички, посвященные собственной особе ("Моя семья"); - странички, посвященные собственному хобби (коллекционированию, программированию, путешествиям, музыке, животным); - публикация на сайте собственных статей, работ,
которые не были опубликованы в обычных печатных изданиях. Иногда некоммерческие сайты "обрастают" авторами, пишущими для этих сайтов, их аудитория становится интересной для рекламодателей и "пиарщиков", тогда эти сайты становятся коммерческими в чистом виде.

Коммерческие сайты создаются с целью получения прямой прибыли, либо стимулирования получения прибыли в реальном бизнесе. Создаются они по заказу, хотя не исключено участие в работе фаната (в этом случае существует опасность, что Ваши цели в определенный момент могут разойтись, тогда он в лучшем случае бросит начатое).

Итак, обозначим два основных сегмента бизнес-сайтов - это сайты, стимулирующие продажи в Реальном бизнесе и сайты, ориентированные на Виртуальный бизнес. Под Реальным бизнесом я понимаю такой бизнес, который может вестись и ведется без использования Интернет. Источником извлечения прибыли является заключенная сделка или акт купли-продажи.

Сайт в этом случае выполняет функции стимулирования продаж или расширения круга потенциальных клиентов:

- Реклама компании или продукта. Сайт - одно из средств рекламы, символ престижа, обеспечивает возможность установления новых деловых контактов;
- Информационная поддержка продукта. С помощью Интернета (самое оперативное и дешевое средство доставки информации) обеспечивается предпродажный и послепродажный информационный сервис, прием заявок на обслуживание, консультации специалистов. Интернет обеспечивает возможность установления контакта с клиентом 24 часа в сутки без перерывов и выходных;
- Реализация товара или услуги через сеть. Интернет обеспечивает рекламу, информационное обслуживание, заказ и оплату товара.

Различается два вида интернет-магазинов: торгующие реальным и виртуальным товаром. Виртуальный товар - это информация, либо услуга, получаемая на сайте в момент оплаты. Торговля реальным товаром требует наличия механизма доставки товара, защиты от
недобросовестных покупателей, а так же защиты покупателя от недобросовестного продавца.

Виртуальным, назовем такой вид бизнеса, ведение которого невозможно без существования Интернета и который производит особый продукт - стимулирование продвижения сайтов (управление вниманием целевой аудитории). Если услугами сайта данной категории воспользуется сайт категории реального бизнеса, то можно сказать, что произошло "стимулирование стимулирования продаж в реальном бизнеса".

Отступление: Напрашивается аналогия с математикой. Если продажи - это f(t),
тогда стимулирование продаж - это производная f"(t), а "стимулирование стимулирования"
- это вторая производная f""(t) J.


Выделим две основные категории сайтов виртуального бизнеса:

- Торговля (целевой) аудиторией. Сайты, предлагающие бесплатные услуги, привлекают большое количество посетителей. Компании, делающие реальный бизнес в Интернет, оплачивают рекламу на таких сайтах;
- Информационная площадка. С помощью сайта, субъектам реального рынка предлагается новый качественный уровень информационного взаимодействия. Владелец сайта получает прибыль с операций, совершаемых на сайте. Можно попытаться расширить и углубить данную классификацию или ввести классификацию по другим признакам, но это уже тема отдельной статьи (а может быть научной работы?). В следующий раз мы начнем рассматривать основы интернет-маркетинга, а именно - модель поведения клиента (посетителя сайта).


Источник:   Business Online


[Другие статьи раздела]    [Другие разделы библиотеки]    [Главная страница E-Commerce]
  РАССЫЛКА

Новости e-commerce


  СОТРУДНИЧЕСТВО

Приглашаем к сотрудничеству авторов. Пожалуйста, пишите по всем вопросам ivlim@ivlim.ru

  НАШ ОПРОС
С какой целью Вы читаете рассылку "Желающему Заработать В Интернете На Своей Идее"? (9.4.2006)






Голосов: 196
Архив вопросов

IgroZone.com Ros-Новости Е-коммерция FoxЖурнал BestКаталог Веб-студия
РЕКЛАМА


 
Рейтинг@Mail.ruliveinternet.ru
Rambler's Top100 bigmir)net TOP 100
© 2003-2004 E-commerce: IvLIM.Ru
Перепечатка материалов разрешена только с непосредственной ссылкой на IvLIM.Ru
Главный редактор проекта - alex@ivlim.ru
По общим и административным вопросам обращайтесь ivlim@ivlim.ru
Вопросы создания и продвижения сайтов - design@ivlim.ru
Реклама на сайте - advert@ivlim.ru
: