Ивлим.Ру - информация и развлечения
IgroZone.com Ros-Новости Е-коммерция FoxЖурнал BestКаталог Веб-студия
  E-COMMERCE
Главная
Новости
Форум
Статьи
О проекте


  ВЕБ-СТУДИЯ
Разработка сайтов
Продвижение сайтов
Интернет-консалтинг

  IVLIM.RU
О проекте
Наши опросы
Обратная связь
Полезные ссылки
Сделать стартовой
В избранное!


РАССЫЛКА АНОНСОВ ЖУРНАЛА ХИТРОГО ЛИСА













Электронная коммерция: Библиотека статей: Интернет-магазин. Шаг за шагом...:

СОЗДАНИЕ ИНТЕРНЕТ МАГАЗИНА

Автор: Храпунов.К.А

Создание интернет магазина
Автор статьи Храпунов.К.А



Введение.

В этой небольшой статье, я ознакомлю вас с большинством проблем, которые ожидают того, кто решил обзавестись собственным Интернет – магазином, а также поделюсь некоторыми своими соображениями, на тему электронной коммерции, основываясь на опыте создания и ведения магазинов Alcolux.ru и Collibri-tabak.ru.

Глава 1. С чего начать?

Итак, вы решили заняться бизнесом в сети. Что вы должны об этом знать?
Ну прежде всего, браться за магазин одному – гиблое дело, нет такого человека, который хорошо бы разбирался во всех тонкостях этого дела. Вам прежде всего надо точно представить себе как и чем вы собираетесь торговать в сети, откуда брать товар и как его доставлять. Неплохо, если вы уже владеете обычным «физически существующим магазином» , тогда дело только за покупкой необходимого ПО и найма работников для его обслуживания. Если же вы просто решили подзаработать малой кровью, и в реальной жизни не обладаете ничем подобным, то вам для начала стоит изучить законодательную базу.
Итак, любой владелец магазина должен платить налоги – это факт, значит вам нужен будет строгий учет доходов и расходов, это значит вам нужна бухгалтерская поддержка.
Помимо того готовьте около 120 долларов на покупку самой программки-магазина, если вы не обладаете навыком программиста. Самое главное – заручится поддержкой 2-3х человек, которые помогут вам на первых порах.

Глава 2 – Наем программистов и дизайнеров

Ну вот и он – самый ответственный этап, от которого зависит как у вас в дальнейшем сложатся дела. Первым делом, я советую не экономить на дешевых движках-полуфабрикатах , продающихся за 10 долларов нерадивыми школьниками-программистами, а нанять профессионала и написать свой, уникальный магазин, лучше всего на PHP, так как ASP немного тяжеловат, да и не у всех хостеров за приемлемую цену можно получить его поддержку.
Про дизайн сайта вообще разговор отдельный, сайт - это в первую очередь лицо магазина, на нем не должно быть излишеств и недостатков. Не стоит перегружать магазин новомодными феньками и 3д анимацией, рассчитывайте на стандартный домашний компьютер. Разрешение сайта должно быть адаптировано не только под ваш экран но и под другие размеры в пределах от 800х600 до 1600х1200.
Очень многие забывают, что Internet Exporer не единственный браузер в наше время, а ведь на моей практике создания магазинов не раз дизайн перекашивало под Оперой или линуксовскими браузерами так, что непонятно было даже , что на экране.
Одним словом, перед тем как отдать деньги дизайнеру за работу – проверяйте все от и до.

Труд программиста в создании магазина – очень важен, ведь одна небольшая погрешность в коде может доставить не мало радости хакерам. Многие знают про такие известные баги, как -1 товар в корзине, добавление одинарной кавычки в логинй клиента, или изменение адресной строки запроса в модульных движках, когда путем подстановки своего модуля совершался дефейс или взлом фтп магазина.

Наибольшие усилия надо прилагать для защиты базы данных по покупкам, в зависимости от ситуации в ней могут храниться разные по своей ценности данные, от е-майл адресов до номеров кредиток. Если эти данные попадут не к тем людям, то ущерб будет списан на ваш магазин, а он поверьте бывает не маленький.

Глава 3.База данных

Когда ваш магазин уже готов – возникает проблема, а как разместить в нем товар, ведь через монитор не достаточно описать его характеристики словами, нужны фотографии и товарам немало, кто все это будет набивать?

Итак – типовое решение проблемы, купить готовую базу с фотками она стоит в районе 300-400 у.е. , но это не оправдывает затрат, т.к фотографии могут быть не те и не такого масштаба, как вам хотелось бы. Правильным путем будет нанять специалиста фотографа и нарезать все фотографии самому. Это и дешевле и быстрее (200-300 долларов , при учете что и фотограф и нарезчик это разные люди, можно сэкономить найдя многостаночника).
При фотографировании товара главное соблюдать освещение и пропорции, чтобы не было недоразумений при доставке(как то у клиентов одного магазина возник вопрос, почему бутылка ликера такая маленькая и не того оттенка). Кроме того вы должны давать правдивую информацию о товаре, т.к вы все таки в магазине, а не на презентации.
Совет по поводу фотографий: они должны быть выполнены на фоне однородного полотна(желательно белого), рядом с товаром должна быть расположена линеечка, с четко различимыми делениями, чтобы заказчик реально представлял товар.

Для того, чтобы вашу базу данных не свистнули, надо располагать на фотографиях водяные знаки, которые не могут быть отсечены без потери значимой части изображения, как один из примеров можно посмотреть таковые на Alcolux.ru

Про набивание базы я рассказывать не стану, так как это кропотливая и нудная работа, единственное, что я хотел бы отметить, так это то – что в базе должно быть предусмотрено то, что цены придется менять и не раз.


Глава 4. Пять копеек о хостинге

Выбор хостинга для вашего проекта – дело очень ответственное, т.к правильно подобранный хостер может существенно сократить головную боль(или избавить от геморроя, кто чем думает J ).
Основные критерии выбора – это:
· Количество трафика на месяц(в идеале нужен анлим)
· Скорость загрузки данных с/на сервер
· Возможность паролирования директорий
· Возможность бэкапа
· Удобная панель управления
· PHP4/Perl с последними патчами
· Качественный скрвис 24/7
· Недорогая плата
· Наиболее полную статистику по посетителям (очень важный пункт для отслеживания попыток взлома и несанкционированного доступа в админ зону)

Соответственно я бы предпочел такие варианты как AGAVA или Caravan т.к у них наиболее грамотные сотрудники и всегда отслеживаются все уязвимости в софте, кроме того там есть анлим тарифы.


Глава 5. Способы оплаты.

Каждому из нас хочется, чтобы все было, как в той поговорке: «мы сидим а денежки идут». Оплата должна быть максимально удобна для клиента и требовать минимум усилий. Еще оплата – это вопрос доверия, так например такие проекты , как OZON или Bolero могут позволить себе осуществлять предоплату кредиткой
Т.к их репутация это залог того что клиент может рассчитывать на сохранность своих денег и возврат суммы в случае срыва доставки. Хотя решать вам.
Итак на сегодняшний день мы имеем следующие типы оплаты(и доставки)
· Webmoney предоплпта
· Кредитная карта через сервис Assist.ru
· Сбербанковский чек
· Почтовый перевод
· Доставка товара наложенным платежом
· Оплата курьеру, по факту доставки

У всех этих способов есть минусы и плюсы, давайте их рассмотрим:

Webmoney предоплпта
+ Моментально происходит трансфер денег
+ Не было еще удачных попыток обхода защиты платежа
+ Достаточно установить простой скрипт для оплаты
- Не все знают что такое вебмани
- В некоторых городах снять/пополнить счет проблематично
- С денежных операций взимается определенный процент
-Для использования системы обработки платежей нужно иметь специальный сертификат, который можно получить далеко не везде.

Кредитная карта через сервис Assist.ru
+ Тоже удобно
+ Кредитки есть у многих
- Требует большого доверия со стороны клиента
- Неудобно проверять статус платежа
- Не слишком оперативно происходит трансфер денег

Сбербанковский чек
- Имеет смысл только при крупных сделках, т.к тащится в банк чтобы купить бутылочку вина или компакт диск – неразумно.

Почтовый перевод
+ Проще всего организовать
- 10% клиент отдает на перевод
-Деньги идут довольно долшо
-Опять таки с тем же успехом можно и в магазин сходить

Доставка товара наложенным платежом
+Вы сэкономите на курьере
+Оплату доставки берет на себя клиент
+Можно работать не только в своем городе
- Лично мне на почту идти всегда влом
- Подходит только уж для совсем нужных товаров т.к иногда ждать приходится месяц
- Качество доставки не самое лучшее
- Автомобиль или тумбочку так не отправить.

Так что доставка курьером – оптимальное решение, так спокойнее и вам и клиенту, кроме того можно быть уверенным, что при наличии заказа на складе – он будет доставлен и оплачен в течении 8 часов. Единственное нарекание, которое хочется сделать – курьер не должен быть одет черте как а товар завернут в свежий номер «МК», спецформа и упаковка – часть имиджа…



Глава 6. Раскрутка проекта.

Итак, все есть, курьеры и товар и магазин уже работает, но вы по-прежнему наблюдаете 1 на своем счетчике заходов. Не переживайте – на помощь вам придет реклама.
Первым делом вам нужно оптимизировать свою страничку, добавить спец. Тэги и оптимальным образом настроить заголовки.
Потом идет регистрация во всевозможных яндексах, гуглах и пр. Если ничего не помогло, то переходите на контекстную и баннерную рекламу, причем слоган должен быть увлекательным, чтобы народ заходил хотя бы из любопытства, например: «А вы знали что ЭТО теперь продается ?». Не скупитесь также на демпинг цен и подарки, это поможет набрать начальную популярность(и вполне окупится впоследствии).
По статистике первый заказ появится через месяц-полтора после регистрации вашего магазинчика(при должных усилиях) еще через пару месяцев уже появится 5-6 постоянных покупателей(при условии, что магазин не очень специфичен). Очень помогает делу раскрутки обмен ссылками и проведение небольших презентаций(майки и кепки с логотипами и т.д)

Глава 7. Feedback.

Это иностранное слово означает отнюдь не кормление через задний проход, а техническую поддержку и сопровождение каждого клиента. Ведь пройдя описанное главой 6, вы почувствуете, что каждый клиент для вас – на вес золота и пренебрегать им нельзя. Вы должны максимально окружить покупателя вниманием, как до, так и после покупки. На сайте должен присутствовать форум(эдакий аналог совковой книги жалоб ), а на товар должна даваться гарантия и паспорт(хотя некоторые думают, что это понты). По крайней мере это мнение клиента о вас на ступень выше перед остальными.
Также не брезгуйте делать скидки и презенты постоянным клиентам, например по опыту работы скажу что в Begun.ru постоянным покупателям дарят довольно милые безделушки с логотипом сервиса, вроде копеечная вещь, а приятно.
Также надо отзывчиво относится ко всем нареканиям о магазине, ведь если людям что – то не нравится – это не с проста. Одна только непонятная кнопка в каталоге товара или неработающий у кого-то раздел может стать упущенным заказом на крупную сумму.

Глава 8. РашаДаша

Эту нелепую фразу я услышал от одного корейца на Черкизовском рынке, когда тот распродавал остатки товара. Это я к тому, что в любой торговле надо учитывать рыночные тенденции, как то: летом актуально мороженое, после премьеры властелина колец – будет продаваться толкиеновская литература, а неактуальный залежалый товар лучше продавать пока он хоть кому-то нужен, хотя бы по себестоимости. Все это необходимо знать и учитывать ежедневно проверяя ваши ценнички, а еще надо уметь грамотно делать наценки, например народ знает что у вас есть нечто по 2000 рублей(т.е товар примелькался), но себестоимость товара рублей 400 от силы(нигде купить такой дешевле чем у вас нельзя) и вы вдруг объявляете акцию, 40% скидка и продаете товар по 1200. Покупатели в восторге, а вы при наваре J. Главное не переусердствовать в этом начинании и знать четкие границы.

Ну вот собственно и все, удачи всем в этом нелегком начинании.

P.S еще никому не приходило в голову предоставлять кредит в онлайн, так что есть еще незанятые ниши на рынке.



[Другие статьи раздела]    [Другие разделы библиотеки]    [Главная страница E-Commerce]
  РАССЫЛКА

Новости e-commerce


  СОТРУДНИЧЕСТВО

Приглашаем к сотрудничеству авторов. Пожалуйста, пишите по всем вопросам ivlim@ivlim.ru

  НАШ ОПРОС
С какой целью Вы читаете рассылку "Желающему Заработать В Интернете На Своей Идее"? (9.4.2006)






Голосов: 315
Архив вопросов

IgroZone.com Ros-Новости Е-коммерция FoxЖурнал BestКаталог Веб-студия
РЕКЛАМА


 
Рейтинг@Mail.ruliveinternet.ru
Rambler's Top100 bigmir)net TOP 100
© 2003-2004 E-commerce: IvLIM.Ru
Перепечатка материалов разрешена только с непосредственной ссылкой на IvLIM.Ru
Главный редактор проекта - alex@ivlim.ru
По общим и административным вопросам обращайтесь ivlim@ivlim.ru
Вопросы создания и продвижения сайтов - design@ivlim.ru
Реклама на сайте - advert@ivlim.ru
: