Ивлим.Ру - информация и развлечения
IgroZone.com Ros-Новости Е-коммерция FoxЖурнал BestКаталог Веб-студия
  E-COMMERCE
Главная
Новости
Форум
Статьи
О проекте


  ВЕБ-СТУДИЯ
Разработка сайтов
Продвижение сайтов
Интернет-консалтинг

  IVLIM.RU
О проекте
Наши опросы
Обратная связь
Полезные ссылки
Сделать стартовой
В избранное!


РАССЫЛКА АНОНСОВ ЖУРНАЛА ХИТРОГО ЛИСА














Источник:   Рамблер


[Другие статьи раздела]    [Другие разделы библиотеки]    [Главная страница E-Commerce]
Электронная коммерция: Библиотека статей: Обозреваем окресности E-commerce РУнета:

ЛИДЕРЫ РОСТА В АВГУСТЕ 2004: "БОЛЬШАЯ ТРОЙКА" ВНЕ ДОСЯГАЕМОСТИ

Лидеры роста в августе 2004: "большая тройка" вне досягаемости

27.09.2004


"Двадцатка роста" - это рейтинг сайтов, лидирующих по абсолютному приросту суточной аудитории за год. Но это
не двадцать самых крупных ресурсов российского Интернета,
а двадцать "восходящих звезд", то есть те ресурсов, аудитория которых сильнее всего выросла за последний год.


"Двадцатка роста" использует абсолютный прирост аудитории. Чтобы сгладить влияние отдельных событий, например,
праздников, мы осредняем этот прирост за предшествующий
месяц. Например, за год, прошедший между мартом 2003 и мартом 2004, средняя суточная аудитория Mail.Ru выросла
на 256,5 тысяч человек (это абсолютный рекорд за всю историю
"Двадцатки роста" вплоть до сентября 2004 г., когда пишется этот текст!), аудитория "Ytro.Ru" - на 24,6 и аудитория
сайта "Newsru.Com" - на 20,8 тысяч человек. За год, прошедший
между августом 2003 и августом 2004 г. средняя суточная аудитория Mail.Ru выросла на 228,5 тысяч человек, аудитория
Ytro.ru - на 40,3, и аудитория сайта "NewsRu.com" - на
31 тысячу человек. Как мы увидим ниже, несмотря на существенную разницу в абсолютных показателях роста, положения
этих проектов в рейтинге "Двадцатка роста" сохраняется неизменным.


В качестве периода, на протяжении которого ведутся измерения, выбран год. Разумеется, иногда возникает соблазн
перестроить "двадцатку роста" по следам свежих событий. Очевидно,
что реакция аудитории онлайновых СМИ и почтовых сервисов на события в Беслане - гораздо заметнее, чем реакция
аудитории спортивных сайтов. И наоборот, во время Чемпионата
Европы по футболу и Олимпиады в Афинах заметнее всего возрастает аудитория спортивных сайтов. Однако, нашей первоначальной
целью было измерение не краткосрочного, а долгосрочного
роста аудитории. Для измерения краткосрочной реакции на события требуется другой инструмент.


Если в Top 100 зарегистрированы несколько разделов одного сайта, то мы включаем в "двадцатку роста" только
один из них - тот, у которого самые высокие показатели. В частности,
среди 20 самых быстро растущих участников Top 100 в августе 2004 можно было бы назвать 3 проекта Mail.Ru, 4 проекта
RBC, 3 проекта Gazeta.ru и 2 проекта Auto.Ru. Однако мы
ограничиваемся только одним проектом каждого из холдингов, чтобы иметь возможность включать в рейтинг и независимые
проекты. Само "засилье" проектов холдингов среди лидеров
роста - очень важный показатель опережающего роста холдингов в последние годы.


Мы не рассматриваем те сайты, которые не участвуют в рейтинге Rambler's Top 100, поскольку работаем именно
с его данными (всего этот рейтинг сейчас включает 121 тысячу
активно посещаемых сайтов), а также сайты, статистика которых не находится в открытом доступе. Кроме того,
из рейтинга исключены собственные ресурсы Рамблера.



В этой статье мы приводим, во-первых, самые свежие данные - за август 2004, а, во-вторых, данные за апрель
2004, потому что именно весной прирост аудитории Рунета демонстрирует
наивысшие показатели.



"Двадцатка роста" в августе 2004



























































































































































Рейтинг лидеров роста

Название

URL

Прирост суточной аудитории

%%

1

ПОЧТА @ MAIL.RU

http://mail.ru

228 514

71%

2

YTPO

http://www.utro.ru/

40 340

106%

3

NEWSRU

http://www.newsru.com/index.html

31 449

87%

4

РБК

http://www.rbc.ru/index.shtml

28 046

36%

5

ГАЗЕТА.RU

http://gazeta.ru/

20 847

44%

6

LENTA.RU

http://lenta.ru/

17 240

33%

7

AUTO.RU

http://www.cars.auto.ru

13 770

92%

8

ВАЖНО.RU

http://www.vazhno.ru

11 041

256%

9

GISMETEO.RU

http://www.gismeteo.ru/weather/towns.htm

10 214

35%

10

СПОРТ-ЭКСПРЕСС

http://www.sport-express.ru

10 124

29%

11

РАБОТА И ВАКАНСИИ

http://www.superjob.ru

9 759

113%

12

ПРАВДА.РУ

http://news.pravda.ru/

8 870

629%

13

КП

http://www.kp.ru/index.html

8 623

43%

14

СОВЕТСКИЙ СПОРТ

http://www.sovsport.ru

8 326

44%

15

KM.RU

http://www.km.ru/

7 839

31%

16

SHAREREACTOR.RU

http://www.sharereactor.ru/

7 390

78%

17

СТРАНА.RU

http://www.strana.ru/

6 288

46%

18

MP3SEARCH.RU

http://www.mp3search.ru/

6 097

35%

19

ИЗВЕСТИЯ

http://www.izvestia.ru/

5 786

24%

20

МК

http://www.mk.ru

5 514

48%



Красным цветом в таблице выделены проекты, которых не было в "Двадцатке роста" в апреле 2004 года.

Изначально мы надеялись, что "Двадцатка роста" будет меняться быстро, и на смену пионерам Интернета придут
новые лидеры. Однако этот рейтинг оказался гораздо стабильнее,
чем мы ожидали. По сравнению с апрельским рейтингом августовский обновился только на 30%, то есть в него вошли
6 новичков, а 14 проектов удержались в списке. Строго говоря,
большинство "новичков" рейтинга новичками отнюдь не являются. Это проекты, которые ранее уже не раз появлялись
в рейтинге.



Даже по сравнению с прошлогодним апрельским рейтингом в апреле 2004 "Двадцатка роста" обновилась только на
35%. Тогда в рейтинг впервые вошли информационное издание Newsru.Com,
поиск работы на SuperJob, онлайновые дневники LiveInternet, аналитическое издание Vip.Lenta.Ru, интернет-трейдинг
Forexpf и антивирус Касперского. А также сайт ShareReactor.Ru,
о котором ниже мы расскажем подробнее. Удержаться в рейтинге, как можно легко видеть из сравнения таблиц, удалось
далеко не всем.




"Двадцатка роста" в апреле 2004 г.























































































































































Рейтинг лидеров роста

Название

URL

Прирост суточной аудитории

%%

1

ПОЧТА @ MAIL.RU

http://mail.ru

255 686

78%

2

YTPO

http://www.utro.ru/

29 509

71%

3

NEWSRU

http://www.newsru.com/

21 034

45%

4

РБК

http://www.rbc.ru/

15 599

16%

5

GISMETEO.RU

http://www.gismeteo.ru/

14 722

48%

6

7WOLF.RU

http://www.7wolf.net/

14 604

55%

7

LIVEINTERNET

http://www.li.ru

14 291

247%

8

AUTO.RU

http://www.cars.auto.ru

13 377

85%

9

SHAREREACTOR

http://www.sharereactor.ru/

12 829

200%

10

СПОРТ-ЭКСПРЕСС

http://www.sport-express.ru

12 049

35%

11

SUPERJOB

http://www.superjob.ru

10 772

134%

12

СОВЕТСКИЙ СПОРТ

http://www.sovsport.ru

9 293

56%

13

HOTBOX

http://www.hotbox.ru

8 671

14%

14

ГАЗЕТА.RU: СПОРТ

http://www.gazeta.ru/sport.shtml

7 266

50%

15

НОВАЯ ПОЧТА

http://www.newmail.ru

7 063

32%

16

КП

http://www.kp.ru/index.html

6 673

29%

17

FOREXPF.RU

http://www.forexpf.ru/

6 178

172%

18

МК

http://www.mk.ru

6 019

53%

19

VIP.LENTA.RU

http://vip.lenta.ru/

5 781

155%

20

АНТИВИРУС КАСПЕРСКОГО)

http://www.kaspersky.ru

5 573

103%



Красным цветом в таблице выделены проекты, которых не было в "Двадцатке роста" в апреле 2003 года.

Большинство онлайновых газеты и сайты телевизионных каналов так и не смогли превзойти свои собственные рекордные
показатели весны 2003 г., причиной которых стал живейший
интерес россиян к приключениям Саддама Хуссейна и американских военных в Ираке. Тем не менее, РБК, Ytro, КП и
МК сумели существенно увеличить суточную аудиторию, в частности,
Ytro.ru - за год увеличивает её на 30 тысяч человек.



Среди ветеранов рейтинга - две спортивные газеты, "Спорт экспресс" и "Советский спорт", а также спортивный
раздел Gazeta.ru. Они практически никогда не покидают рейтинг
и образуют тройку крупнейших спортивных сайтов Рунета. Только в периоды крупнейших событий, таких как Чемпионат
Европы по футболу и Олимпиада в Афинах, их теснят специальные
проектов Рамблера и РБК.



В течение 2003-2004 развлекательные сайты старого образца, такие как анекдоты и коллекции фотографий, возглавляют
"Двадцатку потерь" (которую мы здесь не публикуем). Максимальные
потери сайтов по сравнению с августом прошлого года составляют более 9 тысяч человек в сутки.



Для проектов-лидеров характерна высокая активность посетителей, и использование сложных интерактивных сервисов,
а для этого требуется стабильное и высокоскоростное подключение
к Интернету. В числе таких сервисов - электронная почта Mail.Ru и Hotbox, базы данных Cars.Auto.Ru и SuperJob.Ru.



Наиболее занимательный новичок "двадцатки" роста, вошедший в неё в апреле и удерживающий позиции до сих пор,
- это сайт ShareReactor.ru, содержащий описания фильмов, которые
можно скачать из файлообменной сети eDonkey. В основном - это голливудские блокбастеры с русским переводом. Впору
обрадоваться: наконец-то широкополосная связь добралась
и до России! Всё же типичный фильм занимает сотни мегабайт, которые требуется скачать. А спрос на такие файлы
столь велик, что для русских пользователей в этой сети выделен
специальный сервер. Но даже поверхностный взгляд на географию посещений сервера показывает, что радоваться преждевременно:
только 10% его посетителей находятся в России. В
основном преимущества спорных технологий будущего пока осваивают жители Израиля (32%), Германии (9%) и Эстонии
(6%).



Что же касается аудитории трёх крупнейших порталов Рунета, то есть Mail.Ru, Рамблера и Яндекса, то, если судить
по их собственным данным, среднесуточная аудитория каждого
из них за прошедший год выросла не менее, чем на 200 тысяч человек. Такая скорость роста сохранилась по крайней
мере до осени, причём в сентябре-декабре мы ожидаем её увеличения.
Фактически именно "большая тройка" возглавляют "двадцатку роста". Напомним, что именно проекты порталов заполоняли
бы её целиком, если бы мы включали в неё несколько проекта
от одного бренда. А значит, будучи не только лидерами по охвату аудитории, но и лидерами по скорости роста аудитории,
порталы в 2004 году сохранят значительный отрыв от других
ресурсов Рунета.


  РАССЫЛКА

Новости e-commerce


  СОТРУДНИЧЕСТВО

Приглашаем к сотрудничеству авторов. Пожалуйста, пишите по всем вопросам ivlim@ivlim.ru

  НАШ ОПРОС
С какой целью Вы читаете рассылку "Желающему Заработать В Интернете На Своей Идее"? (9.4.2006)






Голосов: 197
Архив вопросов

IgroZone.com Ros-Новости Е-коммерция FoxЖурнал BestКаталог Веб-студия
РЕКЛАМА


 
Рейтинг@Mail.ruliveinternet.ru
Rambler's Top100 bigmir)net TOP 100
© 2003-2004 E-commerce: IvLIM.Ru
Перепечатка материалов разрешена только с непосредственной ссылкой на IvLIM.Ru
Главный редактор проекта - alex@ivlim.ru
По общим и административным вопросам обращайтесь ivlim@ivlim.ru
Вопросы создания и продвижения сайтов - design@ivlim.ru
Реклама на сайте - advert@ivlim.ru
: