Ивлим.Ру - информация и развлечения
IgroZone.com Ros-Новости Е-коммерция FoxЖурнал BestКаталог Веб-студия
  E-COMMERCE
Главная
Новости
Форум
Статьи
О проекте


  ВЕБ-СТУДИЯ
Разработка сайтов
Продвижение сайтов
Интернет-консалтинг

  IVLIM.RU
О проекте
Наши опросы
Обратная связь
Полезные ссылки
Сделать стартовой
В избранное!


РАССЫЛКА АНОНСОВ ЖУРНАЛА ХИТРОГО ЛИСА













Электронная коммерция: Библиотека статей: Веб-хакеринг и основы Сетевой осторожности:

ДЕВЯТЬ СЕРВЕРОВ НА ПИСЬМО ПОДЛЕЦА

Автор: Андрей Анненков

Либо будут найдены эффективные методы борьбы со спамом, либо нас сомнут

Человек, ведущий активную переписку и опубликовавший свой электронный адрес в WWW, может получать в день 500 и более писем, на девять десятых состоящих из массово рассылаемой непрошеной корреспонденции - спама. Топ-менеджер ежесуточно выгребает из своего почтового ящика примерно сотню посланий, содержание спама в которых - 75%. Счастливчики, не оставляющие свой адрес в сетевых форумах, какое-то время могут вовсе не получать спам. И уж точно блаженны не пользующиеся e-mail, ибо их есть не в курсе относительно центра сами знаете чего и баснословно низких цен на виагру.

Спамеры вторгаются в наше личное пространство с обескураживающей бесцеремонностью. Спам - это как попавший в тебя плевок . Не больно, не опасно, всего лишь омерзительно. И увернуться непросто.

Однако давать моральные оценки спаму бессмысленно, поскольку он эффективен. Рассылка писем по 0,5 млн адресов в Рунете стоит $15. Проверено экспериментально, перепиской со спамерами на предмет якобы заказа массовой рассылки. Причем и эту цену, похоже, можно было опустить еще на пару долларов, если продолжить торговаться. Удивительно недорогая реклама, не правда ли? Платить предлагалось анонимно, Яндекс.Деньгами или в системе Webmoney, обязательно заранее. Но пятнадцатью-то долларами можно рискнуть безбоязненно. Многие и рискуют, не всегда не ведая, что творят: заказчик спама рискует деловой репутацией. Конечно, если он предлагает не порнографию (традиционный объект спам-рекламы) и не удлинение пениса (хит спамерского сезона весна-лето 2003).
Как и в случае со средневековыми эпидемиями, распространению спама способствует наша неосведомленность о природе явления. Адрес отправителя спама чаще всего фальшивый, так что если вы получили письмо от spamer@provider.ru, не спешите писать гневное письмо в службу поддержки provider.ru. На спам нельзя отвечать. Бесполезно пытаться как найти спамера (технически это сложно до невозможного), так и привлечь к ответу его заказчика (для этого нет законных оснований).

Увы, даже заместитель министра связи и информатизации РФ, как выяснилось, незнаком с правилами спам-гигиены. Куратор "Электронной России" Андрей Коротков счел возможным лично вступить в поединок с главным в Рунете генератором плевков, неким "центром американского английского". Попытка блокировать непрерывным автодозвоном телефоны ненавистного учреждения ни к чему не привела, зато эффект превзошел ожидания заказчика спама - министерский пиар, шутка ли. В читательской почте можно встретить такие перлы: "Спам - это единственный способ продвижения начинающих и бедных из тех, кто хочет быть полезным обществу, но не имеет кредитной линии". И ведь не объяснишь, что помимо кредитной линии "начинающему и бедному" не хватает либо знаний, либо порядочности, либо того и другого.

Для добычи электронных адресов своих жертв спамеры используют программы-грабберы (от английского "grabber"), которые выуживают из WWW миллионы e-mail, оставленных в форумах, объявлениях или на домашних страничках. Сама рассылка производится, как пояснил "Известиям" руководитель отдела программирования Рамблера Дмитрий Хрусталев, с использованием приемов вирусописателей и хакеров. Спамерский софт сквозь известные "дыры" в операционных системах получает доступ к множеству машин по всему миру, которые без ведома их не удосужившихся вовремя установить обновления Windows владельцев участвуют в рассылке. Есть и другие способы. Например, использование так называемых анонимных прокси-серверов, затрудняющих идентификацию пользователя.
По свидетельству Игоря Ашманова ("Ашманов и партнеры"), спамеры создали свой рынок с развитой инфраструктурой. Обмен опытом, реклама, торговля базами данных адресов etc. - работает если не индустрия, то, во всяком случае, эффективная организация. Бороться с ней сложнее, чем с не преследующими меркантильных целей вирусописателями. Рынок этот черен по определению: налоги здесь никто не платит.

Надежду на облегчение пользовательской участи дает совместный проект mail.ru, "Ашманова и партнеров" и "Лаборатории Касперского", в рамках которого антиспамерская технология была успешно внедрена самой популярной в Рунете бесплатной почтовой службой. По словам вице-президента mail.ru Татьяны Жолонкиной, спам достигает трех четвертей в общем объеме трафика (до 5 млн писем в день). Оградить от этого пользователей - а их число напрямую связано с финансовым благополучием компании - стало необходимостью. Задача сложна хотя бы потому, что фильтрация спама должна, как и суд, действовать про принципу "лучше не наказать тысячу виновных, чем повесить одного невинного". Нельзя вместе со спамом блокировать нужное письмо. По словам участников проекта, такую вероятность удалось исключить.
В основе технологии продукта "Касперский-Антиспам" лежит работа лингвистической лаборатории компании "Ашманов и партнеры". Задача лингвистов состоит в выявлении и формализации признаков спама. Добытые сведения используются для автоматической фильтрации почты. Внедрение системы потребовало установки девяти (!) дополнительных серверов. Единственная задача этих машин - быть заслоном от спама. Первоначальный успех (спам немедленно сократился до приемлемого уровня) не означал победы - спамеры перестроились, и война приобрела затяжной позиционный характер. Регулярные войска mail.ru владеют ситуацией: 70% общего трафика, "обеспечиваемого" спамерами, до пользователя более не доходит.

Две другие наши основные почтовые службы тоже вовсю воюют со спамом силами своих технических служб. Главный редактор Яндекса Елена Колмановская говорит о том, что Яндекс.Почта начала серьезную борьбу со спамом весной этого года. Фильтрация писем на серверах компании осуществляется с помощью "черных списков" адресов спамерских серверов. Методы обнаружения спама (они составляют ноу-хау компании) приходится постоянно совершенствовать, поскольку спамеры адаптируются, "умнеют". По мнению г-жи Колмановской, для эффективного решения проблемы, а именно для просвещения пользователей и принятия законов против спама необходимо значительное время.

Как сообщил Дмитрий Хрусталев, не раскрывая подробностей, что почтовая служба Рамблера достаточно эффективно ограждает своих пользователей от спама благодаря использованию ряда специальных приемов анализа электронной почты. Речь в данном случае идет не о лингвистике, а о выявлении формальных признаков спам-рассылки в служебной информации, сопровождающей e-mail. По словам г-на Хрусталева, об остроте проблемы свидетельствует то, что в среднем 60% почты Рамблера составляет спам. Пиковое значение этого показателя кратковременно достигало и 96%.

Законов, позволяющих привлечь спамера к ответу, в России нет. Адвокат Андрей Князев (московская коллегия адвокатов "Князев и партнеры") считает, что использование закона "О рекламе", который спамеры безусловно нарушают, неэффективно: нарушителю грозит мизерный штраф, который окажется меньше издержек истца. Если бы это было выгодно нашим правоохранителям, поймать и привлечь к ответственности злостного спамера не составило бы труда, полагает адвокат. "Но в России этого не происходит. Не только в России, но и в мировой практике - ни в Европе, ни в Америке - пока не найден эффективный способ борьбы со спамом. Что касается перспектив юридического воздействия, то это может быть инициирование и внесение соответствующих изменений в Кодекс об административных правонарушениях, предусматривающих ответственность за спам. Инициаторами должны стать сами граждане (группы граждан). Возможно, объединения "потерпевших от спама", журналисты, ведущие собственные расследования, депутаты. Это, наверное, более эффективный путь борьбы со спамом, так как отдельно взятые судебные преследования - весьма долговременный и затратный способ".


Источник:   Реклама&Дизайн


[Другие статьи раздела]    [Другие разделы библиотеки]    [Главная страница E-Commerce]
  РАССЫЛКА

Новости e-commerce


  СОТРУДНИЧЕСТВО

Приглашаем к сотрудничеству авторов. Пожалуйста, пишите по всем вопросам ivlim@ivlim.ru

  НАШ ОПРОС
С какой целью Вы читаете рассылку "Желающему Заработать В Интернете На Своей Идее"? (9.4.2006)






Голосов: 278
Архив вопросов

IgroZone.com Ros-Новости Е-коммерция FoxЖурнал BestКаталог Веб-студия
РЕКЛАМА


 
Рейтинг@Mail.ruliveinternet.ru
Rambler's Top100 bigmir)net TOP 100
© 2003-2004 E-commerce: IvLIM.Ru
Перепечатка материалов разрешена только с непосредственной ссылкой на IvLIM.Ru
Главный редактор проекта - alex@ivlim.ru
По общим и административным вопросам обращайтесь ivlim@ivlim.ru
Вопросы создания и продвижения сайтов - design@ivlim.ru
Реклама на сайте - advert@ivlim.ru
: